Владельцам малого бизнеса может быть непросто разобраться в мире digital-маркетинга. Ограниченные бюджеты, целевая аудитория в виде миллениалов, которые смотрят на жизнь под другим углом, современные технологии, открывающие новые коммуникационные каналы — это лишь немногие из вызовов, стоящие перед владельцами небольших компаний.
Мир меняется каждый день, и продавцам приходится подстраиваться под новые правила. Так куда же маленькой компании направить свои маркетинговые ресурсы?
Ответ будет разным для каждой компании в конкретный период времени. Но главное для всех — малый бизнес должен оставаться актуальным и конкурентоспособным. Вместо того, чтобы пытаться выбрать между традиционным и digital-маркетингом, подумайте о том, чтобы умело их совмещать.
Выйдите за рамки традиционного мышления, перестаньте противопоставлять digital-стратегии традиционную, — более продуктивным будет адаптировать ваш подход в соответствии с потребностями бизнеса, особенностями конкретного продукта или даже временем года.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Ксения Ратушная, founder пиар-агентства Irony Production: «Все зависит от продукта, который вы продвигаете. Если на простых примерах: для стирального порошка больше подойдет традиционный маркетинг, для магазина Fott — digital. Нужно идти туда, где находится ваша целевая аудитория. Единственное, digital-маркетинг позволяет получить более детальный фидбек, то есть вы будете четко понимать, откуда пришли люди и почему». |
Digital может принести вам хорошие результаты и доступ к большой аудитории. Но локальной компании не так просто получить внушительное количество просмотров, так что исключительно digital подхода может быть недостаточно для того, чтобы привести людей на ваш сайт. Традиционный маркетинг остается важным драйвером роста бизнеса, так как среди его инструментов есть разные способы привлечения аудитории.
По статистике DMA 2014 Statistical Fact Book, почти 80% потребителей мгновенно реагируют на письмо, которое они получили по обычной почте, в то время как на имейлы реагируют лишь 45% людей. Почта стоит дороже, но она дает возможность привлечь потенциальных покупателей быстрее.
Хотя все зависит от того, какой продукт «раскручивается»: авторы той же статистики также обнаружили, что почтовая рассылка является предпочтительным каналом для получения маркетинговых материалов от местных магазинов (51%) и банков (49%), в то время как электронная почта позволяет привлечь больше людей на разного рода мероприятия и соревнования (50%).
Вместо того, чтобы пытаться найти единое решение для ваших проблем, постарайтесь думать о каждой из них отдельно.
Сделайте подсчеты
Потратьте время на то, чтобы понять, что вы получите в обмен на маркетинговые инвестиции. Четкое представления о стоимости кампании, привлеченном количестве продаж, их стоимости может помочь вам расходовать маркетинговый бюджет более мудро.
Может получиться так, что определенный вид маркетинга привлекает к вашему продукту много людей, но при этом большинство их них не являются вашей потенциальной аудиторией, и вы теряете деньги и время. С другой стороны, количество привлеченных на ваш сайт людей другим способом может быть меньше, зато почти все из них станут вашими покупателями. В итоге второй вариант становится более выигрышным.
Будьте актуальны
Как подойти к правильному человеку в нужное время с выгодным предложением? Если вы покупаете sales list, потратьте время на то, чтобы отобрать критерии (возраст, доход и т. д.), которые описывают вашего потенциального клиента. Эти усилия обязательно будут вознаграждены.
Андрей Сергеев, маркетолог консалтинговой компании «Развитие»: «Важен не только продукт, но и целевая аудитория. Если вы, допустим, стремитесь заполучить себе в клиенты как можно больше бизнесменов, то соцсети тут могут не работать — они там не сидят. Ну разве что в Facebook, да и то время от времени. Для таких людей куда большее значение имеют личные контакты». |
Те же правила применяются в мире digital. Он предоставляет вам все возможности, чтобы узнать не только ключевые слова, которые привлекут клиентов, но и полную информацию о самих клиентах: дату рождения, семейное положение и т. д.
Это дает возможность персонализировать ваши сообщения потенциальным клиентам и делать их более актуальными.
Источник картинки на тизере: Eminent Brand Identity
Источник: