Игрокам ТВ-отрасли приходится бороться за первенство и придумывать новые технологические решения. На смену традиционному приходит телевизор со встроенным доступом в интернет — Smart TV. К этой системе относится телевизионный ресивер, дополняющий стандартные возможности. Появляются функции поиска, установки приложений, поддержки интерактивных СМИ, социальных медиа, персонализируется общение со зрителем.
В 2009-2010 гг. участники ТВ-рынка несли огромные потери. На производстве и продаже телевизоров теряли даже такие игроки, как Samsung. Конкуренция привела к пику технологий, а, соответственно, и невозможности дальнейшего противостояния в наборе технических характеристик «железа». Производители отреагировали по-разному: Panasonic пошел по пути плазмы, Sony, LG, Samsung — в ЖК. Это, по большому счету, определило стратегии маркетинга на сегодняшний день. Как раз в то время, из-за отсутствия других очевидных преимуществ, Samsung реализовал маркетинговую хитрость и выпустил LED телевизоры (на самом деле те же ЖК), задав тренд на ультратонкий дизайн. В то же время рынок ТВ продолжает укрупняться. Из борьбы вышел Pioneer, на очереди Philips.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
В 2010-2011 гг. вся надежда на 3D. Производителями потрачены миллиарды на развитие технологий, на R&D и реализацию работы 3D в AV-технике. За 2011 год только в России продано более 7 млн. 3D-ready устройств. Один только Panasonic вложил несколько миллионов долларов в контент для канала НТВ+. Но концепция 3D с треском провалилась: покупают и не пользуются.
В 2011-2012 гг. появилась концепция Smart TV. Все производители, еще в линейке 2011 года начали встраивать такие сервисы, как Facebook, Twitter, Skype. Но реализовано это было неудачно. В то же время появляются APP-market для ТВ. И первым делом создаются приложения для VOD-сервисов (ivi.ru, Tvigle.ru и др.) для просмотра кино онлайн.
Мы в Panasonic сделали приложение ВКонтакте с возможностью просмотра видео, и уже через 2 недели голливудские ребята нам его запретили, — отмечает Николай Белоусов, руководитель digital-направления компании.
По мнению Николая, на рынке ТВ происходит и будет происходить следующее:
1. Все телевизоры обзаведутся полноценными браузерами;
2. Телевизоры получат серьезную игровую поддержку:
а) В APP-market появятся игровые тайтлы вроде Asphalt и Need for speed;
б) ТВ-производители выпустят touch-пульты и добавят возможность использования смартфонов в качестве пультов и джойстиков.
3. Появятся магазины ТВ-контента. В США это работает уже вовсю .NETflix, Hulu, Flixter — все имеют приложения и возможность покупки через телевизоры.
4. В России пока ни у одного VOD-сервиса нет достаточного объема лицензий, чтобы быть востребованным для пользователей.
Я смотрю на ТВ YouTube через встроенное приложение, кино с NAS сервера по DLNA протоколу. Cмотрю 2D и 3D-контент, подключая USB-флешку c внутренним медиаплеером телевизора. Реально улучшить сам ТВ можно только нормальной операционной системой. То, что есть сейчас, мне не нравится с точки зрения дизайна и скорости отклика браузера. Я, к примеру, смотрю сериалы через turbofilm.tv, а для этого приходится перенаправлять их через iPhone, используя HDMI. Поможет возможность покупки и аренды контента, —
рассказывает Николай.
В 2011 году сообщалось о том, что Apple готовится к выпуску собственного телевизора (iTV). Руководитель проекта — Джефф Робин (Jeff Robin) до этого принимал участие в разработке плеера iPod и магазина iTunes. По плану, в новом девайсе будут совмещены функции обычного телевизора и возможность просмотра видеоконтента через интернет. Управлять продуктом можно будет с помощью голоса.
Apple подготовил прототип телевизора, работающего на системе iOS, предполагается, что в нем будет использован дорогостоящий Retina-дисплей с разрешением не ниже 1920×1080. По мнению некоторых западных аналитиков, Apple необходимо выпустить собственный ТВ, а не просто продолжить продавать приставку, потому что не один из ныне существующих не может обеспечить точной цветопередачи, которой обладают все другие продукты компании.
Продажу нового продукта можно ожидать, в лучшем случае, в конце 2012 года. Тогда, возможно, Apple снова совершит революцию и сделает так, что в домах прогрессивных людей, для которых в последнее время стало модно говорить об отсутствии телевизора, появится новая версия этого девайса.
Ссылки по теме:
apple.com: What’s on Apple TV
AdAge: Social TV Keeps Viewers Engaged When Minds Might Wander, Study Says
Источник: