Эти данные вызвали большой резонанс в американском интернет-сообществе, учитывая и то, что аудитория Facebook составляет более 750 млн, в то время, как в StumbleUpon около 15 млн пользователей. Эксперты связывают такой результат с самой идеей SU, в основе которой лежит постоянный поиск контента и его строгий отбор.
Для тех, кто не знаком c сервисом или подзабыл, напомним что StumbleUpon позволяет искать информацию, учитывая сначала интересы, а затем и предпочтения конкретного человека. Система показывает не самые популярные видео-ролики и фотографии, а также сайты, до которых редко можно добраться через поисковики. Весь контент с каждым нажатием кнопки «мне нравится» или, наоборот, «это не для меня» градируется в соответствии с предпочтениями. Оцененные страницы появляются в личном профиле пользователя и порождают сети серферов, объединенных общими интересами. При показе контента приоритет отдается тому, что уже понравилось друзьям в сети конкретного человека.
Проект появился в 2001 году, когда Гаррет Кэмп учился в аспирантуре в Канаде, но вошел в силу только через несколько лет, когда основатели получили финансирование в $1,2 млн и переехали в США. В 2007 году SU был куплен eBay за $75 млн (поговаривали, что даже Google хотел совершить эту сделку), но уже в 2009 году Гаррет Кэмп и Джеф Смит (Geoff Smith) с группой инвесторов выкупили его обратно.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
В марте 2011 компания получила $17 млн от нескольких фондов. По словам Гаррета, эти деньги пойдут на увеличение числа сотрудников и улучшение механизма представления контента пользователям. «В SU прежде всего важны технологии, поэтому 80% персонала — программисты. Сервис только начинает набирать обороты. Первые несколько лет мы не старались активно рассказывать о нас людям. В последние годы на нас стали обращать внимание, но за этим стоят огромные усилия». По мнению основателя сервиса, технология SU вскоре должна перейти и в другие медиа: ТВ, игры, социальные сети и так далее. Идея давать рекомендации, понимая, что хочет человек, очень сильна. «Единственное, что сдерживает нас, это недостаточное число программистов».
Подтверждением силы этого механизма служит создание функции «Sparks» в Google+. С ее помощью можно искать разный контент, который отображается на основе интересов каждого пользователя. Некоторые эксперты считают, что как только люди начнут активно использовать «Sparks», они не захотят открывать специальное окно для StumbleUpon. Кроме того, у Google есть огромные ресурсы, чтобы создать отличный сервис.
Возможности для брендов
Сейчас в StumbleUpon более 15 миллионов зарегистрированных пользователей и около 1 трлн просмотров в месяц. Число сотрудников в компании увеличилось вдвое.
Сервис использует базу данных о личных предпочтениях пользователей для целевой рекламы. Небольшое число страниц, обычно менее 2%, заказаны брендами. Предварительно все сайты проверяются на качество и схожесть с группами интересов. Пользователи, которые используют платные аккаунты, подобно тому, как это происходит в livejournal, могут отключить показ рекламы на определенное время.
С созданием платформы Paid Discovery у рекламодателей появились новые возможности. Теперь, в первую очередь, пользователи видят сообщения от тех, кто больше платит.
«Проплаченные сайты» имеют специальную отметку, но пользователи оценивают их так же, как и обычный контент. Работодатели могут посмотреть в рейтинге, как часто и в каком потоке отображалось сообщение. Новая платформа включает три стандартных пакета: «Light» (5 центов за показ), «Standard» (10 центров за показ, сообщения показываются чаще, чем «Light») и «Premium» (25 центов за показ, гарантия приоритетности в потоках). По словам Гаррета Кэмпа, такая система позволяет поддерживать соотношение цена-качество.
Подробнее: http://www.stumbleupon.com/audiencetools
Источник: