Так как моя командировка в Берлин и SMW 2012 совпали абсолютно, я решила походить на лекции, которые мне показались интересными. Здесь я расскажу об основных темах, новых трендах и сервисах, которые обсуждались.
По городу я ходила в фирменной толстовке Airbnb. В Германии многие знают этот сервис. Каждый пятый спрашивал, имею ли я к нему отношение, и как туда можно устроиться на работу. И самое смешное — они фотографируются со мной.
Тренд — Collaborative consumption
Совместное потребление (Collaborative consumption) — основной тренд, который обсуждали на секциях и в кулуарах. В ближайшее время ожидается появление множества сервисов на основе этой тенденции. Мнения по поводу потенциальной аудитории разделились. С одной стороны, CC останется прерогативой больших городов и определенного кластера людей, а с другой — сообщество продолжает постоянно расти. У людей появится еще больше причин делиться с другими тем, что они уже имеют.
Социальные объекты
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Объекты, которые взаимодействуют с человеком не только физически, но и через гаджеты. Например, упаковка с таблетками, которая напоминает вам, что наступило время принять пилюли и посылает сообщения в социальные сети. Или тостер, который отправляет сообщения в Twitter, если вы им давно не пользовались.
Видео продакшен
Будущее видеoпродакшена не за смешными видео, а за видео, которые трогают сердца. Хороший пример — видео Procter&Gamble про мам:
Связь социальных сетей с аккаунтами
Основная проблема социальных сетей, как считают многие эксперты, это автоматические сообщения в хронике. Как можно купить подарок своей подружке на день рождения, если информация о покупке с Amazon тут же появится у тебя в Facebook? Этот вопрос остался без ответа. С другой стороны, есть хорошие пример — Airbnb, например. Вы связываете свой аккаунт с Facebook, чтобы хозяин дома был спокоен, что вы действительно человек и ведете активную жизнь в Facebook.
Как сделать так, чтобы пользователей не раздражали бренды и их предложения? Pinterest — это прекрасный пример, где все ожидают от вас, что вы будете размещать вещи. Поэтому на этой площадке это не нервирует.
Продавать нужно начинатьчерез приложения, даже если у вас маленький магазин. В доказательство — статистика 2011 года. Через мобильные девайсы eBay уже прошло $5 млрд., а в 2012 году руководители кампании ожидают $10 млрд.
Интересные сервисы
Podio — инструмент, который позволяет сделать совместную работу максимально удобной. У сервиса есть мобильная версия. Сейчас, по словам основателя компании, Podio способен заменить рабочую почту и оптимизируетвсе рабочие процессы, даже если у вас парихмахерская или магазин по продаже собачьего корма.
Gidsy — платформа, где пользователи могут разместить объявление про любой мастер-класс или другие занятия в любой точке мире. Например, в Берлине через Gidsy можно заказать полет на самолете над центром города или записаться на шоппинг тур по винтажным магазинам.
Drive-now — сервис, который позволяет забыть, что такое собственная машина. Нужно зарегистрироваться на сайте, иметь в наличии права, и знать, где стоит ближайшая машина Drive-now. Вы подходите, подносите права к специальному сканеру, машина открывается и «поехали». Плату можно назвать чисто символической. В планах запуск сервиса в России.
Deskwanted — cервис, построенный по аналогии с Airbnb, где вы можете сдавать рабочие места для коворкинга. Вы можете сдавать офис или даже комнату в своей квартире, если они для этого подходят. Уже размещены несколько российских коворкингов.
Секция, на которой все просто пробовали разные виды немецкого пива. Я серьезно.
В один из дней была паэлья-пати.
Это граффити сделали в течение несколько часов во время одной из секций.
Любой сотрудник Airbnb, отправляясь в командировку, может выбрать себе квартиру с помощью сервиса. Я остановилась в квартире с двумя котами в центре Берлина. Вот они.
Источник: