Сергей Гребенников: «Суперкомиссии постепенно уходят в прошлое»

Пока мы беседовали с Сергеем, он, глядя в экран своего макбука, периодически с кем-то переписывался — мы и сами не преминули отправить пару сообщений коллегам, которые отчего-то все еще сидят в Facebook. Это все, впрочем, не отменяло живого интереса к беседе об итогах 2013 года. В этом интервью Сергей вспоминает, как суперкомиссии в 50% начали свой нелегкий путь в область легенд и мифов, а крупные бренды в SMM начали неожиданно сдавать позиции.

Сергей, расскажите о главных событиях 2013 года.

Прежде всего, я рад тому, что индустрия растет темпами по 13% в год, как и прежде. За 2013 год количество пользователей интернета в России выросло с 60 до 75 млн человек. Меня также очень радует тот факт, что в 2013 году невооруженным взглядом стала видна поросль молодых агентств, которая начала вытеснять с рынка интернет-рекламы тех, кто доминировал на нем ранее. Эти агентства работают без суперкомиссий. В результате реклама в интернете становится гораздо более эффективной.

Но развивается она вовсе не такими темпами, которыми можно было бы похвастаться. Например, видео-реклама, которую мы впервые померили в 2013 году, есть, но ее все еще не так много. И если вдаваться в то, что делают многие холдинги, придется признать, что в ряде случаев ее все еще продают в нагрузку. Сверхуспешных кейсов я не вижу.

Как запустить толковый конкурс для вебмастеров

Механика, задачи, ошибки и как их исправить.

Кейс Adv.Cake и Skillbox →

Спецпроект

А вирусные ролики?

Мы их относим не к видео, а скорее к спецпроектам. Тренд 2013 года — это все меньшее и меньшее количество интересных вирусных роликов. И в 2013 году он будет нарастать. Потому что рекламодатели, которые пришли в интернет, не очень готовы к экспериментам. Мы видим европейских и американских рекламодателей, которые подшучивают над собой, но это не эффективно. Про бренд говорят, но бренд не покупают. Все-таки у рекламы нет другой задачи, кроме как продавать.

Уменьшение процента вирусной рекламы — общемировой тренд. Скорее уже в тренде некий вау-эффект, который должен удивить меня настолько, чтобы я не просто пошел и переслал сообщение, но и купил продукт.

В 2013 стало меньше навязчивой медийной рекламы. Рекламодатели открыли для себя много новых площадок. Помимо этого, у них появилась возможность запускать рекламную кампанию на многих площадках из одного места сразу. Медийная реклама начала идти по пути контекстной.

Читайте также  Как правильно исследовать аудиторию сайта

2013 стал годом цифрового контента. В него теперь стремится вся реклама. Мы перестали морально терзаться по поводу использования пиратского контента — мы просто платим один раз за доступ в интернет.

Важным трендом стало Connected TV. Начали активно развиваться агентства, которые торгуют приложениями к таким телевизорам.

Получив единую точку доступа к цифровому контенту, мы смогли смотреть фильмы на нескольких экранах сразу — начинать на одном, продолжать на другом, заканчивать — на третьем.

Я уверен, что после окончательного перехода от суперкомиссий к цивилизованному рекламному рынку, большие агентства, которые по факту существуют на эти суперкомиссии, разорятся. Продолжаю верить в то, что когда-нибудь закончится монополия «Видео Интернешнл» как на телевизионном, так и на других рынках. Мы же знаем, как каналы закупают рекламу, не правда ли? Несмотря ни на какие федеральные законы, почему-то все закрывают на это глаза.

Увеличилась степень вовлеченности брендов в развитие в социальных сетях. Им пришлось научиться нравиться людям и рассказывать увлекательные истории о себе. И кстати, ошибаться на этом пути и стоически выдерживать обратную связь. Именно в 2013 году поток обращений через соцсети нарастал, и в какой-то момент пользователи перестали получать отклики на свои сообщения, или получали ответы с очень значительной задержкой. Это вызвало вал негатива со стороны пользователей сети и принесло компаниям значительный имиджевый ущерб.

Источник: cossa.ru

Violettafan