Пока мы беседовали с Сергеем, он, глядя в экран своего макбука, периодически с кем-то переписывался — мы и сами не преминули отправить пару сообщений коллегам, которые отчего-то все еще сидят в Facebook. Это все, впрочем, не отменяло живого интереса к беседе об итогах 2013 года. В этом интервью Сергей вспоминает, как суперкомиссии в 50% начали свой нелегкий путь в область легенд и мифов, а крупные бренды в SMM начали неожиданно сдавать позиции.
Сергей, расскажите о главных событиях 2013 года.
Прежде всего, я рад тому, что индустрия растет темпами по 13% в год, как и прежде. За 2013 год количество пользователей интернета в России выросло с 60 до 75 млн человек. Меня также очень радует тот факт, что в 2013 году невооруженным взглядом стала видна поросль молодых агентств, которая начала вытеснять с рынка интернет-рекламы тех, кто доминировал на нем ранее. Эти агентства работают без суперкомиссий. В результате реклама в интернете становится гораздо более эффективной.
Но развивается она вовсе не такими темпами, которыми можно было бы похвастаться. Например, видео-реклама, которую мы впервые померили в 2013 году, есть, но ее все еще не так много. И если вдаваться в то, что делают многие холдинги, придется признать, что в ряде случаев ее все еще продают в нагрузку. Сверхуспешных кейсов я не вижу.
Как запустить толковый конкурс для вебмастеров
Механика, задачи, ошибки и как их исправить.
Кейс Adv.Cake и Skillbox →
Спецпроект
А вирусные ролики?
Мы их относим не к видео, а скорее к спецпроектам. Тренд 2013 года — это все меньшее и меньшее количество интересных вирусных роликов. И в 2013 году он будет нарастать. Потому что рекламодатели, которые пришли в интернет, не очень готовы к экспериментам. Мы видим европейских и американских рекламодателей, которые подшучивают над собой, но это не эффективно. Про бренд говорят, но бренд не покупают. Все-таки у рекламы нет другой задачи, кроме как продавать.
Уменьшение процента вирусной рекламы — общемировой тренд. Скорее уже в тренде некий вау-эффект, который должен удивить меня настолько, чтобы я не просто пошел и переслал сообщение, но и купил продукт.
В 2013 стало меньше навязчивой медийной рекламы. Рекламодатели открыли для себя много новых площадок. Помимо этого, у них появилась возможность запускать рекламную кампанию на многих площадках из одного места сразу. Медийная реклама начала идти по пути контекстной.
2013 стал годом цифрового контента. В него теперь стремится вся реклама. Мы перестали морально терзаться по поводу использования пиратского контента — мы просто платим один раз за доступ в интернет.
Важным трендом стало Connected TV. Начали активно развиваться агентства, которые торгуют приложениями к таким телевизорам.
Получив единую точку доступа к цифровому контенту, мы смогли смотреть фильмы на нескольких экранах сразу — начинать на одном, продолжать на другом, заканчивать — на третьем.
Я уверен, что после окончательного перехода от суперкомиссий к цивилизованному рекламному рынку, большие агентства, которые по факту существуют на эти суперкомиссии, разорятся. Продолжаю верить в то, что когда-нибудь закончится монополия «Видео Интернешнл» как на телевизионном, так и на других рынках. Мы же знаем, как каналы закупают рекламу, не правда ли? Несмотря ни на какие федеральные законы, почему-то все закрывают на это глаза.
Увеличилась степень вовлеченности брендов в развитие в социальных сетях. Им пришлось научиться нравиться людям и рассказывать увлекательные истории о себе. И кстати, ошибаться на этом пути и стоически выдерживать обратную связь. Именно в 2013 году поток обращений через соцсети нарастал, и в какой-то момент пользователи перестали получать отклики на свои сообщения, или получали ответы с очень значительной задержкой. Это вызвало вал негатива со стороны пользователей сети и принесло компаниям значительный имиджевый ущерб.
Источник: