Вот так выглядит топ самых популярных приложений ВКонтакте по состоянию на 18 февраля 2013 года.
1 | Вормикс | 13 000 000 | ||
2 | Тюряга | 11 000 000 | ||
3 | Уличные Гонки | 8 400 000 | ||
4 | Зомби Ферма | 7 900 000 | ||
5 | Бой с тенью | 7 600 000 | ||
6 | Загадочный дом | 7 400 000 | ||
7 | PokerShark | 7 300 000 | ||
8 | Коктейль другу. Звездные бармены | 7 300 000 | ||
9 | Ёлочка 2013 | 6 500 000 | ||
10 | АВАТАР | 6 200 000 | ||
11 | Запорожье | 5 800 000 | ||
12 | Лига Скорости | 5 600 000 | ||
13 | Фармандия — цветущая страна ферм! | 5 400 000 | ||
14 | Безумие | 5 300 000 | ||
15 | Крокодил — рисуй и угадывай | 5 200 000 | ||
16 | Копатель Онлайн | 4 800 000 | ||
17 | Покемоны — любимые питомцы | 4 600 000 | ||
18 | Трагедия Белок | 4 400 000 | ||
19 | Папины дочки | 4 300 000 | ||
20 | Тир — 2000 рублей розыгрыш подарков | 4 300 000 |
Самое популярное на данный момент приложение ВКонтакте — незамысловатая игра «Вормикс», в которой животное неопределенной родовой принадлежности преодолевает препятствия — прыгает и иногда стреляет.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
У Вормикса есть миссии, которые он должен выполнить, и целый арсенал оружия. На экране после каждого действия возникает подсказка, что делать дальше и какими клавишами — не разобраться в этом невозможно, доказано 13 млн россиян. В целом игрушка хороша для детей от 6 до 12 лет, однако им, вроде бы, по возрасту не положено иметь аккаунты ВКонтакте. Поверить же в то, что широким массам половозрелых граждан будет это интересно — сложно. Кто в этот «Вормикс» играет — чёрт его знает.
Зато предельно ясно, кто играет в «Тюрягу» — вторую по популярности игру во ВКонтакте. Согласно статистике, на каждые 100 тысяч человек в России приходится 500 заключенных.
Уголовная романтика всегда была значимой частью жизни окраин — вполне ожидаемо приложение к настоящему моменту установили 11 млн человек. «Тюряга» — многоуровневая игра со специфическим юмором, пройдя которую человек становится морально готов к посадке — имеет представление о миссиях, которые нужно пройти, знакомится с зэковским лексиконом и манерами поведения. В этом смысле образовательный потенциал игры сложно переоценить.
Ещё одна колоритная игра из топ-20 называется «Запорожье». Это, по сути, ещё одна «ферма» в ряду многочисленных других, но с непередаваемой атмосферой. Можно, например, играть за хохлушку с кожей цвета кровь с молоком с косой, как у Тимошенко.
Единственный, пожалуй, недочёт игры — это то, что она говорит по-москальски и совершенно не розмовляет. Впрочем, согласно статистике, 5,8 млн человек готовы это терпеть. «Запорожье» находится на 2 месте в списке приложений с наибольшим числом ежедневной активности. Проигрывает оно только «Моим гостям и поклонникам» — несмотря на все фразы Павла Дурова, что соцсеть никогда не запустит функцию «просмотреть гостей моей страницы», тяга россиян знать, кто смотрел их профайл, неизбывна.
Приложение «Крокодил», хоть и носит название синтетического наркотика, отлично подойдёт для детей — поможет развить им навыки рисования.
Правила просты — несколько человек объединяется в группу, один загадывает какое-то слово и рисует предмет, его изображающий, а остальные на скорость должны угадать. Количество пользователей «Крокодила» сопоставимо с числом жителей Санкт-Петербурга.
Есть в топ-20 и приложение по мотивам сериала — «Папины дочки». Заинтересует тех, кого ещё не успел посетить Тесак. В частности — первая миссия — помочь спящей девочке найти майку и платье.
Приложение установили себе 4,2 млн человек.
В списке 20 самых успешных приложений для ВКонтакте лишь одно — «Коктейль другу» — не является игрой: оно позволяет спамить друзьям на стену картинками с именными коктейлями.
Таким образом, подавляющая часть аудитории ВКонтакте пока не представляет, что приложения можно использовать для чего-то, помимо игр. Уровень же игр, которые сегодня находятся на вершине хит-парада, в большинстве своём оставляет желать лучшего — по содержанию или по исполнению. Когда же это прекратится, и где же конец этой неприхотливости — вопрос риторический в стране, где 11 млн человек готовятся к тому, чтобы стать уголовниками.
Источник: