Мобильный рынок в России сегодня
Мобильный рынок — один из самых быстрорастущих сегментов интернет-рекламы. По данным eMarketer, за 2015 год его рост увеличился на 120%. Цифры внушающие и вполне предсказуемые: мобильные устройства стали дешевле, снизилась стоимость мобильного интернета, что не могло не сказаться на доле мобильных пользователей. По данным TNS, только за год этот показатель вырос на 90%: из 82 млн пользователей сети в России 50 млн являются пользователями мобильного интернета, 11,8 — выходят в сеть только с мобильных устройств (10% населения страны и 14% пользователей Рунета).
Сегодня на мобильные устройства приходится около 58% всего трафика Рунета (Liveinternet, сентябрь 2015 года). Согласно прогнозам аналитического агентства eMarketer, расходы на мобильную рекламу к концу 2015 года могут вырасти до $430 млн (это 19% от всего рынка цифровой рекламы), а уже к 2019 году рынок мобильной рекламы может увеличиться до $1,8 млрд.
На данный момент рынок мобильной рекламы довольно четко разделен на два направления.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
- Первое — это мобильная реклама, которая используется для продвижения брендов, товаров и услуг. Она по сути является частью общего диджитал-микса. Как и на десктопе, здесь есть контекстная реклама в поиске, RTB-размещения, таргетированная реклама в соцсетях и другие. Подход к работе с мобильными размещениями ввиду особенностей канала отличается от подхода на десктопе, но цели и задачи те же: информирование, вовлечение и стимулирование покупки. По сути рекламодателю, который работает с поисковой рекламой, не так важно, пришел пользователь с мобильного устройства или с десктопа. Главное, чтобы бизнес-процессы и услуги были адаптированы под мобильные устройства, и реклама приносила высокие результаты.
- Второе направление — мобильные приложения. Согласно исследованию J’son & Partners Consulting, в 2013 году объем российского рынка мобильных приложений оценивался в $246 млн, и этот показатель продолжит расти: в 2015 году он в среднем вырастет на 186%, а его объем к 2016 году достигнет $1,3 млрд.
Игроки рынка мобильных приложений
- Mobile first компании, для которых мобильное приложение является основным источником продаж. Это могут быть сервисы (доставка еды, такси, бронирование билетов и гостиниц и т. д.), мобильные игры и другие платные или условно бесплатные приложения.
- Представители e-commerce. В данном случае приложение будет выполнять роль дополнительного канала продаж. По данным Criteo, Россия уже попала в тройку лидеров по показателям мобильной конверсии, опередив многие европейские страны. При этом большая часть покупок через смартфоны производится с помощью мобильных приложений.
- Традиционный бизнес, для которого мобильное приложение чаще всего является частью программы лояльности. Основная его задача — стать прямым каналом коммуникации, предоставить пользователю дополнительную информации о бренде и услугах, текущих акциях и предложениях.
Особенности продвижения мобильных приложений
Несмотря на то, что рынок мобильных приложений быстро растет, Россия находится только на пятом месте по числу загрузок и уступает по уровню развития США и ряду азиатских стран. С чем это связано и в чем заключаются основные сложности продвижения мобильных приложений в России?
- Нехватка квалифицированных специалистов
Рынок достаточно молодой и еще не до конца сформировался. Кроме того, многие небольшие компании, предоставляющие услуги по продвижению приложений, ориентированы на быстрые и легкие деньги, а не на долгосрочное сотрудничество с клиентами и развитие рынка. Невысокое качество трафика и установок для отрасли, к сожалению, не является чем-то необычным. В связи с этим акцент с «лучше, качественнее и эффективнее» часто смещается в сторону «быстрее, проще, выгодней». О развитии профессиональных качеств специалистов при таком подходе говорить сложно, но ситуация постепенно меняется.
- Разрозненность аналитики
У разработчиков мобильных приложений есть доступ ко множеству инструментов аналитики, но все они разрозненные и плохо поддаются агрегированию. Невозможно получить все количественные и качественные данные в одном интерфейсе, что усложняет процесс привлечения целевой аудитории и дальнейшую работу с ней.
- Низкий уровень экспертизы брендов в мобайле
В этой проблеме во многом виноваты сами игроки рынка: платформы и агентства, на стороне которых до сих пор не сформирована достаточная экспертиза, чтобы помогать брендам эффективно интегрировать мобайл в свои стратегии. Как следствие, не mobile first бизнесы перераспределяют свои бюджеты в сторону мобильного канала медленно и неохотно, потенциал рынка все еще остается не раскрытым.
Как будет развиваться рынок продвижения приложений в России?
Рынок уже большой, но еще не до конца «повзрослел», а значит, есть потенциал, и сейчас один из самых подходящих моментов для инвестиций. В следующем году мы увидим изменения как на стороне клиентов, так и на стороне агентств. Рекламодатели начнут активно развивать и продвигать мобильные приложения, а агентства все активнее развивать свои компетенции в этом направлении. Это в свою очередь выведет услуги на новый уровень: к работе с ориентацией на качество привлекаемых пользователей, их платежеспособность. Рынок будет укрупняться, на первый план выйдут performance-агентства и технологические лидеры с собственными инструментами. Возможно, в следующем году мы увидим ряд слияний и поглощений на рынке.
Источник картинки на тизере: Wired
Источник: