Краткое содержание отчета:
- В России 50 810 000 человек пользуется интернетом;
- Россияне работают больше англичан. Все же понимают, что большая часть сидения в интернете приходится на рабочее время. Англичане потратили 35.6 часов в интернете за сентябрь, а мы — 22.4 часа;
- Сервис создания сайтов Ucoz.ru вошел в 15 самых быстрорастущих сайтов Европы на почетном 13 месте;
- Сервис поиска работы Headhunter.ru вошел в 10 самых популярных сайтов поиска работы в Европе. Там же оказались сервисы Rabota.ru и Superjob.ru, заняв 9 и 10 места. К слову, я и не подозревал, что Хедхантер посещают 4.5 млн человек в месяц. Повод для нового заголовка «Каждый 10-ый пользователь Рунета ищет работу».
- ВКонтакте остается лидером Европы по проведенному на сайте времени. 7.1 часа в месяц тратит на посиделки во ВКонтакте средний пользователь. Это подозрительно мало. Получается всего 14.2 минуты в день. А как же кино и музыка?
Европейские страны по количеству интернет-пользователей по версии ComScore (сентябрь 2011 года):
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Теперь можно поразмышлять.
Цифры Рунета
Начну с того, что еще на весеннем РИФ+КИБ Рунету насчитали 57 млн пользователей.
Компания TNS все еще настаивает, что в Рунете 36 млн человек.
Википедии нет дела до Comscore, РИФ+КИБ и TNS. Правда где-то между. Тем не менее, Россия теперь общепризнанный европейский лидер по количеству интернет-пользователей.
Деньги Рунета
В конце сентября IAB опубликовал исследование AdEx Report 2010, где сравнил объемы рынка интернет-рекламы в Европейских странах.
C самим отчетом вы можете ознакомиться ниже или по ссылке :
Россия на седьмом месте в Европе по размеру рынка интернет-рекламы:
687 миллионов евро — ровно во столько IAB оценил рынок интернет-рекламы в России.
Великобритания и Германия, которых мы обошли по размеру аудитории, тратят на интернет — 4 млрд. 770 млн евро и 3 млрд 630 млн евро, соответственно.
Мы лидируем и по темпам роста расходов на интернет-рекламу:
В общих расходах на рекламу Россия все еще сильно уступает Германии и, тем более, Великобритании, где расходы на диджитал стремятся обойти ТВ бюджет:
Объем рынка рекламы Великобритании в 2010 году — 18.1 млрд. долларов.
Объем рынка рекламы Германии в 2010 году — 23.8 млрд. долларов.
Объем рынка рекламы России в 2010 году — 10.5 млрд. долларов (315 млрд рублей).
Выводы о денежных перспективах Рунета
Рынок интернет-рекламы в России примерно в 5 раз меньше рынка Германии, в 7 раз меньша рынка Великобритании.
При этом общий объем рынка рекламы России всего 2 раз меньше рынков Великобритании и Германии.
Для Рунета это означает, что в ближайшие годы интернет продолжит активно отъедать кусок рекламного пирога, чтобы добраться до средних по Европе 20 % от всех рекламных расходов.
Если и делать прогнозы по деньгам, то смелые. К 2014 рынок рекламы России по разным оценкам дорастет до 460 млрд. рублей.
Рунет в этом пироге сможет претендовать на 15-20 % или 69-92 млрд. рублей, то есть рынок интернет-рекламы удвоится или даже утроится в ближайшие 3 года.
Большие надежды в этом росте возлагают на сравнительно новые виды рекламы — видеорекламу и социальные медиа.
Если бы я был финансовым аналитиком, моей рекомендацией относительно ценных бумаг российских интернет-компаний было бы «Покупать»!
Перспективы роста Рунета
В Москве и Ленинградской области интернет почти себя исчерпал. Прирост интернет-пользователей происходит в основном за счет регионов. Те же, в свою очередь ограничены общим количество экономически активных россиян. Которых у нас 88,4 млн. человек.
ФОМ изучил потенциал прироста аудитории Рунета и пришел к выводу, что резерв роста интернет-аудитории всего 11.5 млн. человек.
Видео от ФОМ «Потенциальные пользователи интернета — кто они?»
Выводы о перспективах роста Рунета
Россия будет уходить в отрыв по количеству интернет-пользователей в Европе (очевидно, учитывая, что Россия и № 6-7 в мирепо населению в Европе № 1), но так и останется № 6-7 в мире по количеству интернет-пользователей.
Продолжится переток специалистов из других сфер рекламного рынка (пресса, BTL) в digital. Это, в свою очередь продолжит подстегивать зарплаты в индустрии и перегревать рынок.
Источник: