Репортаж с конференции «День мобильной рекламы»

Стоит отметить уровень мероприятия: раньше на подобных встречах обсуждали, когда же, наконец, деньги придут в мобильную рекламу, и показывали невнятные кейсы по смс-маркетингу. Сегодня уже все в один голос признают, что время мобильной рекламы пришло, и обсуждают реальную практику — эффективность форматов, способы аналитики и кейсы.

Первой с докладом выступила Инесса Ишунькина, директор по интернет-исследованиям TNS Россия. Она рассказала, что 30% жителей России ежемесячно заходят в интернет с мобильных устройств, а 9% — с планшетов. Для сравнения, тот же показатель по десктопному интернету составляет 72% (цифры справедливы для городов с населением больше 100 000).

Также в своем докладе Инесса рассказала про запуск мобильной панели TNS. По словам спикера, основной анонс будет через неделю, а пока были представлены даные о количестве приложений, используемых обладателями смартфонов. Так, в среднем за месяц люди используют 35 приложений (21, если не считать сервисных приложений типа будильников и календарей).

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Еще одним важным событием стало объявление Михаила Малого, представителя проекта Таргет@Mail.Ru, о начале открытых продаж рекламы в ленте мобильной версии «Одноклассников» и «Моего Мира», охват которых составляет 33 млн уникальных пользователей и 4 млрд показов в месяц. Рекламодатели Таргет@Mail.Ru получили доступ ко всем таргетингам, известным о пользователе, включая пол, возраст, город, интересы и даже ретаргетинг — возможность показывать рекламу пользователям, которые были на вашем сайте с настольного компьютера или ноутбука.

Михаил также рассказал о первом кейсе использования ретаргетинга. Совместно с агентством Artics проводилась рекламная кампания приложения «Аэрофлота». Баннер показывался только потенциально лояльной аудитории — пользователям 25–45 лет, которые ранее были на сайте «Аэрофлота». CTR в рамках рекламной кампании составил 2,5% для Android и 4,5% для iOS. Правда, информация о количестве кликов и установок, которые удалось привлечь с такими таргетингами, осталась закрытой.

В серии докладов, посвященных практике мобильной рекламы, Евгений Лисовский из «Литрес» рассказал о своем опыте продвижения приложений. Например, когда «Литрес» только начинали ипользовать мобильную рекламу, у них отлично работал Google AdWords. Но через некоторое время трафик стал кончаться, конверсии — падать, и канал по сути себя исчерпал. Затем появился Facebook Mobile Install Ads, и первое время, когда его почти никто не использовал, удавалось получить очень много установок по низкой цене. Но сейчас конкуренция возросла, и установки для этого канала стали не такими дешевыми. Евгений также рассказал о том, что подстерегает рекламодателей, покупающих рекламу по CPI: часто под видом немотивированных установок сети продают мотивированные, «подмешивая» в них большое количество некачественных кликов. Поэтому обязательно нужно измерять дальнейший путь пользователя после установки, чтобы отсеивать некачественные источники.

Читайте также  Что должен уметь современный арт-директор

В секции про медийные возможности на мобильных устройствах представитель Mail.Ru Group Ирина Никифорова рассказала о широких возможностях размещений, в том числе rich-media рекламы на планшетах, и призвала всех тестировать разнообразные таргетинги по интересам, которые доступны теперь на мобайле.

Сергей Морозов из MediaCom показал примеры западных кейсов, где мобайл использовался совместно с офлайном.

Юрий Елисеев из Resolution сравнил мобильную рекламу с шотами, а интернет-рекламу с лонг-дринками: ингредиенты могут быть одинаковыми, но подавать их надо совсем по-разному. Пользователи взаимодействуют с мобильными устройствами «короткими сериями» по несколько минут, поэтому задача мобильной рекламы — быстро заинтересовать пользователя и дать ему информацию, не заставляя ничего долго изучать. Также Юрий поделился результатами тестовой рекламной кампании Nissan Pathfinder в мобильной ленте «Одноклассников», не скрывая, что CTR 1,65% приятно его удивил.

Тимофей Лось из Mail.Ru Group, выступил с докладом про возможности проведения спецпроектов на мобильных площадках Mail.ru. Тимофей рассказал о проведении фотоконкурса, который за неделю собрал более 100 тысяч работ. Задача была вставить свою фотографию в шаблон Смурфика — героя мультфильма.

Тимофей призвал всех делать мобильные спецпроекты, пока это относительно недорого и позволяет получить большой охват пользователей.

В завершение мероприятия состоялся круглый стол, на котором участники обсуждали глобальные перспективы развития рынка мобильной рекламы. Высказывались предположения о том, что именно мобильная реклама, а точнее мобильная видеореклама станет тем инструментом, который сумеет перетянуть на себя телевизионные бюджеты.

Источник: cossa.ru

Violettafan