Promoted post в Facebook перевыполнил обещание, но не помог

Наши коллеги из «Цукерберг Позвонит» уже проверили, как это работает, и пришли к выводу, что не работает.

Как видим, за два дня, потратив половину бюджета, нам захантили всего 287 просмотров, или около 15% от обещанного.
Переносимся в ночь воскресенья, когда промо подошло к концу, равно как и $10. Что же мы видим? Вместо обещанных 2 300 человек, paid reach составил 706, т. е. едва ли треть от прогнозируемого. Что характерно, денег ушло не треть, а полновесные 100%. За эти деньги люди нажали Лайк — 5 раз, посмотрели фото (какое фото???) 5 раз, и трижды нажали на ссылку. Итого — 1 клик обошелся „ЦП“ в 3 доллара. Результаты не очень утешительные.

Мы решили поставить свой эксперимент и посмотреть на результаты.

В начале промоушена наш пост выглядел так: 20 лайков, три шейра, комментариев нет. Охват составляет 3 051 пользователь (21%).

В нем есть ссылка на интервью на Cossa.ru, текст короче, чем 140 символов, и фото замка, которое имеет прямое отношение к теме интервью. В общем, это идеальный пост. В последнее время появилось ощущение, что люди вообще перестали обращать внимание на посты с описанием и без картинок. То есть то, что картинки (желательно смешные, желательно про маркетологов) имеют больший вирусный потенциал, было известно давно, но еще никогда это не проявлялось так наглядно (хотя в недавнем тесте нескольких групп ВКонтакте компания Wobot пыталась убедить нас в обратном). Так что мы подумали — если Facebook принесет нам нужный охват, то на этот пост кликнут с большей вероятностью. Опубликован он был 19 июня, а стал продвигаться 21-го. Вот наличие лайков-ретвитов на странице интервью, на которое ведет ссылка.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Нажимаем кнопку «Promoted post». Нам, как и коллегам, предложили воспользоваться функцией охвата в 15 000 человек, которых в подписчиках у нас нет. То есть продвигать посты можно не только друзьям страницы, но и друзьям друзей, и их друзьям — видимо, все это решает какой-то сложный алгоритм.

Сам Facebook об этом пишет в разделе советов.

Чтобы проверить, как это работает, пришлось бы отдать $75, но нам было не жалко только $15, за которые Facebook обещал показать пост 2 800 пользователям.

Через несколько часов появились первые результаты в виде трех комментариев. Видим неплохой результат на уровне обещанного — уже половина охвата за треть бюджета.

Конец первого дня промо. Прибавились 17 лайков и желающие арендовать дом. Мы позвонили в Airbnb и договорились о возврате $15.

Reach в конце первого дня был где-то в районе обещанных 2 800. Я так поняла, что охват, который может предоставить Facebook, зависит от реакции пользователей на конкретный пост. Чем больше они открывают фото, лайкают и комментируют, тем с большим удовольствием соцсеть показывает его следующим пользователям. Проблема заключается в том, что когда ты вешаешь крутой пост о важном, еще и без картинок, первые 10 минут его может вообще никто не лайкнуть (там и reach будет совсем небольшой), и это уже показатель для Facebook — он его все меньше показывает следующим людям.

Читайте также  Колонка тинейджера: Мне 13 и я разочарована в Facebook

Но в нашем случае был красивый замок, так что вместо обещанных 2 800 пользователей в конце второго дня промо мы получили 4 388.

Если верить статистике, фотографию открыли 136 раз, пост залайкали 20 раз, на странице осталось 5 комментариев. Пост увидело 4 388 пользователей через промо, и всего 8 246 пользователей. Если смотреть реально, то за время промо лайков стало 64, а раньше было 20, то есть прибавилось 44 лайка. Комментариев не 5, а 8. Можно было бы сказать, что Facebook занижает себе статистику, но Faсebook не может быть таким глупым, учитывая, что рекламу здесь и так считают довольно дорогой (по сравнению с ВКонтакте) и не всегда полезной. Поэтому, скорее всего, соцсеть считает только те действия, которые принес paid reach. А большее количество лайков могло появиться из-за вирусного эффекта, который вроде как тоже проявился благодаря Promoted post.

Я давно говорю о том, что можно забыть про портал и публиковать смешные картинки на наших страницах в Facebook и ВКонтакте, собрать миллион людей, а потом продавать платные посты и получать деньги, которые баннерами не заработаешь. Но пока основная наша цель — привлечь пользователя на сайт, в данном случае — сделать так, чтобы он нажал на ссылку в посте. С помощью нехитрых операций в Google Analytics мы узнали, что 21 июня (первый день промо) было 57 переходов, а 22 июня — 39.

Как видим, количество лайков (на ретвиты мы и не рассчитывали) на странице интервью не очень изменилось. Видимо, всех интересовал только замок, а не интервью с управляющим директором компании.

ВКонтакте прибавил четыре, Facebook — 6. И даже в них невозможно установить, связано ли их появление с Promoted post.

Что касается переходов, то в нашем случае (ресурса, которому важен не один покупатель, за которым он будет гнаться, а тысячи пользователей), двести переходов не имеют никакого значения. Возможно, если продвигать каждый пост, это даст какой-то эффект в результате месяца промо, но еще возможнее то, что редакции для этого придется лишиться зарплаты и айфонов.

Ссылки по теме:

На странице Cossa.ru в Facebook появилась функция продвижения постов в ленты подписчиков
Вопросы-ответы по Promoted posts от Facebook

Источник: cossa.ru

Violettafan