Какие ошибки чаще всего совершают маркетологи?
- Навязывание блогеру, а соответственно и его аудитории, не свойственного ему стиля.
Речь идет о корпоративном характере коммуникации или креативных решениях, придуманных агентством в отрыве от контекста канала. Аудитория подобные вещи чувствует мгновенно.
Типичный пример: озвучить рекламный ролик голосом Кураж-Бамбей, но не дать артисту творчески подойти к прочтению текста. На выходе потребитель слышит аудиодорожку со знакомым голосом, в котором отсутствуют классические шутки Куража (например, «Ох, ты ж ежик!»). В подобных случаях теряется индивидуальность видеоблогера, игнорируется причина его народной любви. Ключевой же целью маркетолога должно стать достижение максимальной нативности интеграции, когда бренд и его коммуникационная платформа органично внедряются в YouTube-канал блогера.
- Универсальный подход ко всем блогам.
Маркетолог подбирает 10 YouTube-каналов и дает всем блогерам одинаковое задание: парню и девушке, хипстеру и геймеру. Можете представить, как искусственно будет смотреться подобная коммуникация. Зона минимального риска — продакт-плейсмент, максимального — нарратив (storytelling).
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Эффективная и неэффективная интеграция на примере бренда Fresh Bar.
Как избежать подобных ошибок?
В глазах зрителей каждый видеоблогер уникален. Разница между YouTube-каналами бывает следующая:
- Стиль: прогрессивная молодежь, школьница, хипстер и т. д.;
- Формат: жизнеописание, обзор косметических средств, розыгрыши, игры и т. д.;
- Тематика: мода, гаджеты, алкоголь;
- Язык: уличный жаргон (включая нецензурную лексику), уникальные словесные обороты, рунглиш (смесь русского и английского) и т. д.
Проведите онлайн фокус-группы, пообщайтесь с целевой аудиторией, попытайтесь понять глубинные мотивы потребления контента: от нахождения практических советов по нанесению макияжа до необходимости первыми посмотреть новый трейлер «Звездных войн».
После анализа аудитории переходите к ее сегментации. Например:
- Москва, лидеры мнений среди ЦА «девушки, 15–20», по стилю подходящие для косметического бренда Clearasil;
- Россия, лидеры мнений среди автовладельцев, молодые водители-прототипы владельцев Mazda.
Работая над проектом, заказчик рекламы (будь то прямой клиент или рекламное агентство) должен видеть в видеоблогере партнера. Артист может поделиться инсайтами, способными увеличить вовлечение аудитории, повысить количество публикаций в социальных сетях. Если кампания будет сделана идеально, брендированный контент по просмотрам, соотношению лайков к дислайкам и тональности комментариев не будет отличаться от обычных роликов на канале.
Если вы работаете через рекламное агентство, уточните у вашего менеджера:
1. Чем каждый блог отличается от остальных?
2. Почему аудитория любит блогера?
3. Какие существуют финансовые, этические, стилистические ограничения или барьеры по интеграции в выбранных видеоблогеров?
4. Какие примеры успешных кампаний может предоставить видеоблогер?
5. Какие ключевые ошибки допустили заказчики рекламы при проведении рекламных интеграций в на YouTube-канал?
С видеоблогером вас объединяет общий интерес — провести эффективную рекламную кампанию. При этом блогер не хочет, чтобы аудитория обвинила его в продажности, а рекламодатель желает повысить привлекательность своего бренда. Разграничение компетенций помогает сделать рабочий процесс эффективным, найти оптимальное творческое решение и прийти к полноценному формату партнерства.
Источник картинки на тизере: Pinterest
Источник: