Когда количество пользователей в Instagram достигло нескольких миллионов, на приложение обратили внимание бренды. Пока команда не продает рекламу и другие варианты продвижения, но бренды уже присматриваются к новой площадке. Недавно Levi’s провели в Instagram кастинг, чтобы выбрать лицо новой рекламной кампании.
Создатели привлекают музыкантов, которые могут делиться кусочками своей «закулисной» жизни и становиться ближе к фанатам. Эксперты гадают: как команде из менее десятка человек удалось создать такой продукт и удержать огромный поток людей? Нейт Болт (Nate Bolt), владелец компании, которая специализируется на разработке интерфейсов, попытался ответить на вопрос: что сделало Instagram популярной?
Сегодня, когда в мобильных такие камеры, можно забыть о цифровых фотоаппаратах и делать снимки только на телефон. Это приводит к созданию множества приложений, связанных с фотографией. Но только Instagram смог предложить такое же качество и визуальную привлекательность как, например, Hipstamatic, добавив простой и приятный интерфейс. Команда сделала большой упор на качество — конечно, это не платформа для профессионалов, но этого качества достаточно для того, чтобы пользователям хотелось что-то создавать и проявлять свой талант. Благодаря этому на Instagram можно встретить множество талантливых людей.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Вот, например, фото Коул Райз (Cole Rise), создателя Rise filter.
Итак, Instagram уделяет большое внимание качеству фильтров и и удобству «постинга» фотографий. Следующий вопрос, над которым подумали разработчики: ну да, мы придумали хорошее приложение, и дальше что? Есть много других, которые позволяют обрабатывать фотографии на iPhone. И занялись работой над следующим важным компонентом — аудиторией. Многие относят приложение к социальному инструменту, но его сила не только в социальности. Важно то, что люди здесь привлечены к тому, чтобы создавать что-то, — и это первично, — а затем уже общаться. В том числе поэтому приложение быстро преодолело языковой барьер и стало популярным в Японии, в России и других странах — в микрофотоблоге, где главное передается визуально, языковые различия не очень важны.
Нейт Болт выделяет еще несколько факторов, которые сделали Instagram популярной:
Скорость
Если вы хороший фотограф, создаете серию фотографий, снимаете котят или бикини, вы обязательно очень быстро обратите на себя внимание. Используя API Facebook, Twitter и Foursquare, приложение позволяет делиться фотографиями, используя один экран. Это удобство — одним кликом сделать фотографию и так же запостить — помогло Instagram стать популярным.
Ограничения
У любого успешного интерфейса должны быть ограничения. Каждый день мы просматриваем множество фотографий. Мы смотрим и забываем, кликаем на одну-две в отдельном альбоме. В Instagram можно опубликовать только одну фотографию в конкретный момент времени, и именно в этот момент она будет ценной. Независимо от того, когда вы заходите в приложение, вы последовательно будете видеть снимки один за другим, что позволяет сфокусироваться. Подобно Twitter, на сообщение тоже есть ограничение — не более 140 символов. Instagram можно использовать только на iPhone, поэтому приложение ставит людей в равные условия (вообще-то можно отправить фото на телефон, а уже оттуда в приложение, но создатели уверяют, что таких фотографий очень мало). Людям интересно, что может создать человек на iPhone, имея такие же технические характеристики. В Instagram есть всего несколько фильтров и нет сложных функций, подобных Photoshop. Кроме того,
Люди любят быть ограниченными в выборе, потому что это понижает их право на ошибку.
Конечно, многие задаются вопросом, почему Instagram так долго не выпускает версию для Android, но, по мнению Нейта Болта, именно благодаря такой узкой направленности у приложения есть понятный фокус.
Сами по себе ограничения ничего не значат. Но, в совокупности с качеством снимков, простотой и социальным компонентом, они сделали платформу популярной. Создатели Instagram пересмотрели концепцию удобного приложения для iPhone, которое многие пытались сделать.
Социальность
Как только вы регистрируетесь в Instagram, вам приходит предложение о том, чтобы пригласить своих друзей из Facebook, Twitter или разрешить приложению просканировать записную книжку в iPhone. Что еще важно — в настройках профиля можно легко изменить настройки приватности. Следовать за пользователями, подобно Twitter, могут только зарегистрированные аккаунты.
На странице профиля отражается цифры количества тех, кого вы фолловите и фолловеров, картинок, которые вы сделали с помощью Instagram, а также поток комментариев и лайков. Система предлагаетт список пользователей, которые могли бы быть вам интересны. В потоке вы видите фотографии людей, которых вы фолловите вместе с комментариями и лайками от каждого — механизм, который позволяет быстрее открывать для себя новых пользователей.
Instagram можно использовать для того, чтобы делать снимки лучше, находить интересный контент или делиться важными моментами жизни. Джессика Золлман (Jessica Zollman), community-менеджер в Instagram, отмечает, что Instaram может быть окном в те места, которые в обычной жизни будут вам недоступны
Некоторые считают, что Instagram стала популярной, потому что приложение ничего не стоит, а если бы стоило хотя бы 99 центов, как любое другое, о популярности можно было бы забыть. Это находит возражение у других западных специалиcтов, которые приводят пример популярного приложения Camera+ ($0,99).
Очевидно, Instagram вскоре запустит версию для Android, о чем заявили представители в декабре, и тогда привлечет в разы больше пользователей. Главный вопрос, который будет волновать digital-маркетологов — какую бизнес-модель выберет компания.
Интервью с CEO Instagram (English):
Ссылки по теме: Macstories, TechCrunch, Топ-15 фотографов в Instagram на Mashable
Источник: