Перспективы развития рынка медийной рекламы

Топ-10 крупнейших рекламодателей рунета

МестоРекламодательЗатраты на медийную интернет-рекламу (млн руб. без НДС)*Изменение (%)
2011 год 2010 год
1 Renault-Nissan** 750 450 67
2 Procter & Gamble 500 380 32
3-4 Nokia 400 300 33
3-4 МТС 400 350 14
5-6 Samsung Electronics 380 200 90
5-6 «МегаФон» 380 200 90
7 «Вымпелком» 350 150 133
8 Unilever 290 140 107
9 Сбербанк 250 80 213
10 Microsoft 240 220 9

Исходя из информации по ТОП-10 рекламодателей России, рынок медийной интернет-рекламы вырос в 2011 году по сравнению с 2010 на 78,8%.

Прирост объема медийной рекламы по данным АКАР составил 25%.

Объем рекламы в средствах ее распространения в январе-марте 2012 года

СегментыЯнварь-Март 2012 годаПрирост, %
Телевидение 31,1 — 31,6 10
Радио 2,4 — 2,6 19
Печатные СМИ 8,4 — 8,7 1
Наружная реклама 8,0 — 8,3 12
Интернет 10,1 43
Прочие 0,8 18
Итого 61,0 — 62,0 14

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Полагаю, что динамика роста сохранится. Увеличится спрос на профессиональные услуги по производству медийной рекламы. Может возникнуть дефицит в компаниях, которые могут производить большие объемы дисплейной рекламы для интернета качественно и в срок. Автору известны единицы подобных профильных компаний.

На сегодняшний день медийная реклама в Рунете представлена, в основном, стандартными флеш-баннерами. Процент нестандартной рекламы растет, но объемы пока еще несоизмеримы.

Мобильные устройства

Adobe больше не собирается адаптировать флеш-плеер для мобильных устройств.

В ближайшие два года число пользователей мобильного Интернета превысит количество тех, кто заходит в Cеть с персонального компьютера. А число интернет-пользователей вырастет до 80 млн. с нынешних 60 млн. Такие цифры позволяют говорить о том, что интернет-рынок в России сформирован. А развиваться, по данным экспертов, он будет в основном за счет пользователей из небольших городов.

Еще одна характерная тенденция 2011 года — 21 млн. человек, т. е. почти треть от общего количества пользователей Интернета, выходят в Сеть с мобильных устройств. В следующем году эта тенденция только усилится.

Согласно Openstat доля мобильной аудитории Рунета в апреле 2012 года составила 11,7% против 8,5% в апреле предыдущего года.

Доля мобильных пользователей растет быстрыми темпами (спасибо, кэп!). Флеш-баннеров на мобильных устройствах скоро совсем не будет. Что придет им на замену? На данный момент отечественные системы баннеропоказов и технологические компании никак не отреагировали на меняющуюся ситуацию, по крайней мере, видимых на площадках изменений нет. Возможно, потому что доля мобильных пользователей еще не критична. Сейчас пользователи с большинства мобильных устройств видят gif-заглушки флеш-баннеров. Гиф-заглушки не могут сравниться по качеству и эффективности (отсутствие интерактива, вовлечения, ограниченное количество цветов и многие другие минусы) с флеш-баннерами. Пользователи видят урезанный формат рекламы, что не должно устраивать рекламодателей. Ситуация однозначно будет меняться.

Читайте также  Что такое Data Science

В ближайшее время для мобильных пользователей нужно будет разрабатывать отдельные пакеты рекламы. Скрипт на сайте будет определять устройство и показывать пользователю не только соответствующую адаптацию сайта, но и соответствующую версию дисплейной рекламы.

Интерактив баннеров для мобильных устройств будет основан на тач-функциях. Ниже приводится описание форматов мобильной рекламы по стандартам IAB.

Мультипанельный вертикальный или горизонтальный баннер.

Слайдер. По-умолчанию реклама будет занимать определенную небольшую площадь дисплея. Для активации фуллскрин-баннера необходимо будет провести пальцем в одном направлении, для закрытия баннера — в другом.

Прилипающий баннер. Активация происходит в момент переворачивания мобильного устройства.

Фуллскрин-баннер. Может содержать интерактив.

Пуш-баннер. Активируется при нажатии или растягивании в соответствующем направлении.

Велика вероятность, что в России будут использоваться именно такие стандарты мобильной рекламы. Объем работы у продакшен-студий, специализирующихся на дисплейной рекламе увеличится: к разработке флеш-баннеров добавится объем работ по мобильным баннерам.

Ретина и увеличение числа пикселей на единицу площади дисплея

Apple задали новый стандарт качества и четкости дисплеев. Нет сомнений в том, что все производители техники последуют по пути увеличения числа пикселей на единицу площади. Текст, изображения и фотографии станут сверхчеткими. Разработчикам потребуется готовить под каждое разрешение отдельные версии графических материалов. Вес картинок значительно увеличится. Как быть с низкой скоростью интернета в регионах? Этот вопрос постепенно решается в России. Ситуация с низкой скоростью мобильного интернета начнет исправляться с 2013 года. Конкурсная комиссия Роскомнадзора подвела итоги конкурса на право получения лицензий LTE (четвертого поколения). Лицензированные компании должны начать предоставление 4G-услуг до 1 июня 2013 года.

Резюме

1. Медийная реклама эволюционирует, подстраиваясь под внешние изменения.

2. Рекламным площадкам, технологическим компаниям и продакшн-студиям придется перестроиться.

3. Скорость адаптации технических требований площадок напрямую зависит от скорости развития и проникновения технологий в России, домашнего и мобильного интернета.

Источник: cossa.ru

Violettafan