ОБ АВТОРЕ Александр Докучалов, руководитель отдела интeрнет-маркетинга Astra Media Group: Профессионально занимается интернет-продажами с 2005 года. Автор и ведущий 13 отраслевых семинаров, посвященных различным аспектам интернет-маркетинга. Разработчик нового подхода к продвижению SEO 2.0. Член экспертного клуба Премии Рунета 2012. Преподаватель курсов «Нетология», IMpro. |
Опытные SEO-специалисты давно понимают, что ссылки — это лишь один из инструментов влияния на позиции сайта в поиске, при том далеко не самый важный. «Яндекс» уже длительное время совершенствует свои алгоритмы ранжирования, изменения эти не внезапны. Ещё два года назад Садовский рассказывал про новые алгоритмы коммерческого ранжирования, а несколько месяцев назад был опубликован доклад отдела веб-поиска «Яндекса» о факторах коммерческого ранжирования сайтов.
Как скажется отмена ссылок на индустрии поискового продвижения?
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Основным критерием работоспособности ссылок в сегодняшнем SEO является количество переходов на продвигаемый сайт с хорошими поведенческими характеристиками (время на сайте после перехода, количество просмотренных страниц, достижение целей и пр.), а также CTR рекламного материала (например, статьи). Уже сейчас очевиден тренд к переходу от «технического SEO» к мультиканальному поисковому маркетингу.
С введением нового алгоритма «Яндекса» мы прогнозируем дальнейшее движение рынка в эту сторону.
1. С рынка будут уходить небольшие SEO-компании и частные оптимизаторы, потому что теперь для продвижения в поисковиках необходима работа большого количества узких специалистов:
- SEO-специалист — формирует стратегию и руководит процессом производства;
- Программист-верстальщик широкого профиля — устраняет технические проблемы сайта
- Специализированный программист — создает новые сервисы и дорабатывает функционал сайта;
- Контент-менеджер — готовит необходимую информацию для продвигаемых страниц;
- Журналист — готовит качественный контент;
- Оператор (фотограф, монтажер) — работает на созданием видео- и фотоконтента для продвигаемых страниц;
- Проектировщик интерфейсов — планирует улучшения интерфейса для увеличения конверсии;
- Дизайнер — заниматся отрисовкой новых элементов, дорабатывает существующий дизайн;
- Верстальщики и программисты — внедряют изменения на сайте;
- SMM-специалист — развиваем сообщество компании в социальных сетях;
- PR-специалист — получает качественные упоминания и повышает узнаваемость бренда среди ЦА;
- Менеджер проекта — общается с клиентом.
Объединить такое количество разноплановых специалистов в небольшом коллективе достаточно сложно.
2. Крупным компаниям, которые до сих пор не смогли перестроить свои бизнес-процессы под новые требования поисковых систем, тоже будет сложно работать в новых условиях. Таких достаточно много на рынке: один раз настроив производство, они до сих пор продолжают писать тысячи знаков «SEO-текстов» и покупать ссылки в «системах автоматического продвижения».
Как продвигать сайты в новых условиях?
Можно говорить о трех ключевых направлениях, которые позволят в ближайшие несколько лет успешно и недорого увеличивать компаниям трафик с поисковых систем, не прибегая к бестолковой закупке неработающих ссылок:
1. Уникальный медиаконтент:
- Создание недорогих видео для страниц под запросы;
- Съемка качественных фотографий;
- Аудиоотзывы;
- 3D-туры (виртуальные панорамы).
В частности, видео позволяет не только улучшить конверсию и повлиять на поведенческие факторы, но и привлечь новых целевых посетителей, например, с выдачи Google (в которую «подмешивается» видео), с YouTube и других видеохостингов.
2. Развитие сообществ в социальных сетях.
Социальные сигналы постепенно заменяют ссылки в формуле ранжирования поисковых систем. Основные социальные факторы, учитывающиеся в SEO:
- Количество участников в связанных с компанией сообществах;
- Активность участников;
- Количество лайков и репостов на сайте;
- UGC (User Generated Content): комментарии, вопрос-ответ, общение на форуме, в блоге и в других сообществах компании.
Развитию этих факторов хорошо помогает грамотная взаимная интеграция сайта с социальными сетями (SMO).
3. Повышение юзабилити: увеличение конверсии сайта и улучшение поведенческих характеристик посетителей.
Основные поведенческие характеристики:
- CTR сайта в выдаче поисковой системы;
- Возвраты посетителей в поисковик после посещения сайта;
- Процент конверсии — достижения посетителями целей на сайте (например, нажатия «Купить»);
- Время на сайте;
- Процент отказов, где это важно;
- Лояльность аудитории (возвраты на сайт по закладкам и URL).
Основные инструменты повышения конверсии — это юзабилити-аудит, основанный на данных веб-аналитики, последующее перепроектирование и переработка отдельных страниц и элементов сайта.
В целом, нововведения «Яндекса» только положительно скажутся на качестве сайтов в рунете. Хочется надеяться, что уже в следующем году на место «гонки ссылочных бюджетов» придёт эра качественного контента, веб-аналитики и профессионального проектирования удобных сайтов.
Источник картинки на тизере: Flickr
Источник: