Отмена ссылок: чего ждать от нововведений «Яндекса»

ОБ АВТОРЕ

Александр Докучалов, руководитель отдела интeрнет-маркетинга Astra Media Group:

Профессионально занимается интернет-продажами с 2005 года. Автор и ведущий 13 отраслевых семинаров, посвященных различным аспектам интернет-маркетинга. Разработчик нового подхода к продвижению SEO 2.0. Член экспертного клуба Премии Рунета 2012. Преподаватель курсов «Нетология», IMpro.

Опытные SEO-специалисты давно понимают, что ссылки — это лишь один из инструментов влияния на позиции сайта в поиске, при том далеко не самый важный. «Яндекс» уже длительное время совершенствует свои алгоритмы ранжирования, изменения эти не внезапны. Ещё два года назад Садовский рассказывал про новые алгоритмы коммерческого ранжирования, а несколько месяцев назад был опубликован доклад отдела веб-поиска «Яндекса» о факторах коммерческого ранжирования сайтов.

Как скажется отмена ссылок на индустрии поискового продвижения?

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Основным критерием работоспособности ссылок в сегодняшнем SEO является количество переходов на продвигаемый сайт с хорошими поведенческими характеристиками (время на сайте после перехода, количество просмотренных страниц, достижение целей и пр.), а также CTR рекламного материала (например, статьи). Уже сейчас очевиден тренд к переходу от «технического SEO» к мультиканальному поисковому маркетингу.

С введением нового алгоритма «Яндекса» мы прогнозируем дальнейшее движение рынка в эту сторону.

1. С рынка будут уходить небольшие SEO-компании и частные оптимизаторы, потому что теперь для продвижения в поисковиках необходима работа большого количества узких специалистов:

  • SEO-специалист — формирует стратегию и руководит процессом производства;
  • Программист-верстальщик широкого профиля — устраняет технические проблемы сайта
  • Специализированный программист — создает новые сервисы и дорабатывает функционал сайта;
  • Контент-менеджер — готовит необходимую информацию для продвигаемых страниц;
  • Журналист — готовит качественный контент;
  • Оператор (фотограф, монтажер) — работает на созданием видео- и фотоконтента для продвигаемых страниц;
  • Проектировщик интерфейсов — планирует улучшения интерфейса для увеличения конверсии;
  • Дизайнер — заниматся отрисовкой новых элементов, дорабатывает существующий дизайн;
  • Верстальщики и программисты — внедряют изменения на сайте;
  • SMM-специалист — развиваем сообщество компании в социальных сетях;
  • PR-специалист — получает качественные упоминания и повышает узнаваемость бренда среди ЦА;
  • Менеджер проекта — общается с клиентом.

Объединить такое количество разноплановых специалистов в небольшом коллективе достаточно сложно.

2. Крупным компаниям, которые до сих пор не смогли перестроить свои бизнес-процессы под новые требования поисковых систем, тоже будет сложно работать в новых условиях. Таких достаточно много на рынке: один раз настроив производство, они до сих пор продолжают писать тысячи знаков «SEO-текстов» и покупать ссылки в «системах автоматического продвижения».

Читайте также  Что вам нужно знать о новом мобильном операторе Yota

Как продвигать сайты в новых условиях?

Можно говорить о трех ключевых направлениях, которые позволят в ближайшие несколько лет успешно и недорого увеличивать компаниям трафик с поисковых систем, не прибегая к бестолковой закупке неработающих ссылок:

1. Уникальный медиаконтент:

  • Создание недорогих видео для страниц под запросы;
  • Съемка качественных фотографий;
  • Аудиоотзывы;
  • 3D-туры (виртуальные панорамы).

В частности, видео позволяет не только улучшить конверсию и повлиять на поведенческие факторы, но и привлечь новых целевых посетителей, например, с выдачи Google (в которую «подмешивается» видео), с YouTube и других видеохостингов.

2. Развитие сообществ в социальных сетях.

Социальные сигналы постепенно заменяют ссылки в формуле ранжирования поисковых систем. Основные социальные факторы, учитывающиеся в SEO:

  • Количество участников в связанных с компанией сообществах;
  • Активность участников;
  • Количество лайков и репостов на сайте;
  • UGC (User Generated Content): комментарии, вопрос-ответ, общение на форуме, в блоге и в других сообществах компании.

Развитию этих факторов хорошо помогает грамотная взаимная интеграция сайта с социальными сетями (SMO).

3. Повышение юзабилити: увеличение конверсии сайта и улучшение поведенческих характеристик посетителей.

Основные поведенческие характеристики:

  • CTR сайта в выдаче поисковой системы;
  • Возвраты посетителей в поисковик после посещения сайта;
  • Процент конверсии — достижения посетителями целей на сайте (например, нажатия «Купить»);
  • Время на сайте;
  • Процент отказов, где это важно;
  • Лояльность аудитории (возвраты на сайт по закладкам и URL).

Основные инструменты повышения конверсии — это юзабилити-аудит, основанный на данных веб-аналитики, последующее перепроектирование и переработка отдельных страниц и элементов сайта.

В целом, нововведения «Яндекса» только положительно скажутся на качестве сайтов в рунете. Хочется надеяться, что уже в следующем году на место «гонки ссылочных бюджетов» придёт эра качественного контента, веб-аналитики и профессионального проектирования удобных сайтов.

Источник картинки на тизере: Flickr

Источник: cossa.ru

Violettafan