«Небо пока еще свободно от рекламы»: Hungry Boys и «Воккер» о «дронвертайзинге»

В начале недели Hungry Boys продемонстрировали новый формат рекламы — «дронвертайзинг». Главное, что об этом нужно знать: рекламщики добрались до дронов и, посмотрев на них новыми глазами, решили, что это медиаплощадка будущего.

За последние месяцы произошло много интересных историй с дронами: в Сыктывкаре на них пытались доставлять пиццу, в США смотрели глазами дрона на салют, с дронами снимают музыкальные клипы, делают селфи (то есть теперь уже надо говорить «дроуни»), ну и так далее.

Мы узнали у Hungry Boys, как им идея «дронвертайзинга» пришла в голову, а у «Воккера» — в чем преимущества такого формата рекламы для их компании.

Hungry Boys

ап

Влад Ситников (креативный директор)

Артур Мирошниченко (копирайтер)

Задача у нас (и у «Воккера», соответственно) была простая — увеличить поток заказов из бизнес-центров.

Идея с дронами — необычная, яркая и точно попадает в инсайт, ведь офисные менеджеры, и правда, зачастую забывают об обеде. А тут вы посмотрели в окно — а там «Воккер». Работает все просто: есть дроны, к ним прикрепляются объявления, дроны запускаются к бизнес-центрам. Уникальность идеи в том, что это сверхновинка. Небо пока еще свободно от рекламы, отсутствует клаттер. И главное — это действительно работает: заказы с точек, где проводилась кампания, увеличились до 40%.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Все проекты с дронами, что были до нас — это только доставка. Мы же впервые сделали кейс для коммерческого клиента, где дрон — это носитель информации, новое медиа.

«Воккер»

выв

Алексей Гисак, основатель компании
«Воккер»

Ребята из Hungry Boys пришли к нам с идеей попробовать такое новое медиа, я сказал, что руками и ногами за! Мы молодые, ненапряжные, веселые, с нами можно экспериментировать, я всегда готов ко всему новому.

Вообще мы стараемся использовать нестандартные рекламные каналы, необычные медиа. Для продвижения «Воккера» в свое время мы использовали крупные городские фестивали, на которых продавали еду, так получилось быстро познакомить москвичей с продуктом. С этой же целью мы запустили доставку: имея всего 5 ресторанов на тот момент, в 2010 году мы смогли увеличить их посещаемость благодаря доставке по всей Москве. Я сейчас рассматриваю эти две вещи именно как медиа, а не как бизнес, поскольку они существенно увеличили нашу популярность и узнаваемость в городе.

Читайте также  Майкл Миллер «YouTube для бизнеса: эффективный маркетинг с помощью видео»

«Дронвертайзинг» — это локальный маркетинг, но именно этим он и интересен: можно в нужном районе в нужное время существенно повысить объемы продаж и увеличить загрузку службы доставки. Я думаю, что мы с определенной периодичностью будем пользоваться таким каналом коммуникации. Не постоянно, но по необходимости, все-таки в основном служба доставки у нас достаточно загружена, нам это нужно в случае организации доставки с новых точек для обеспечения первичной загрузки.

Мы начали децентрализировать нашу службу доставки: раньше все заказы осуществлялись с двух центральных производств, а сейчас — из ближайших или партнерских точек. Если нам необходимо догрузить какой-то конкретный сателлит (небольшую точку), мы будем готовы пользоваться именно таким каналом коммуникации, тем более, что наша основная аудитория — это офисные сотрудники, делающие заказы в обед в течение рабочей недели.

ПРИМЕРЫ НЕСТАНДАРТНОЙ РЕКЛАМЫ «ВОККЕРА»

Все истории были придуманы внутри компании.

  • Видео с прорайдером, участником и победителем многих соревнований по вейксерфу, Наташей Дмитриевой. Ролик показывали на французском и американском телевидении, о нем писали в Dailymail.

  • Конкурс молодых кулинаров, которым предложили сделать свои варианты блюд для «Воккера»: суп, закуска, десерт. Экспертное жюри выбрало трех финалистов, которые потом встретились в кулинарной битве. Ресторанные критики из «Афиши» и «Тайм-Аута», а также шеф-технолог сети выбрали финалиста, чье меню и появилось в кафе. Эксперимент с интерактивным меню для многих явился интересным инфоповодом, что увеличило положительные отзывы о сети.

  • Промо, которые ничего не стоят. При проведении распродажи в JNBY компания «дарила» пользователям «Воккера» два часа: то есть для всех распродажа начиналась с 19 часов, а для друзей кафе — с 17:00 (нужно было просто назвать кодовую фразу «Я от „Воккера“»).

  • Перевоз фуд-трака на мероприятия. Для мероприятий «Воккер» имеет фирменный фургон (его специально расписала молодая художница и иллюстратор Вера Уварова). В тот момент, когда у транспорта случились проблемы с мотором, компания решила извлечь дополнительную пользу из его перемещения: взяв огромный ГАЗ-Тигр, обклеив его брендированными наклейками, запустили в паре по городу. «Эффект превзошел ожидания: переезд фотографировали, кричали, бибикали, — в общем, сотрудник, который вел Тигр, вернулся счастливым и одухотворенным», — говорит основатель компании Алексей Гисак.
  • Коробочки от современных молодых художников. Компания «Воккер» объявила упаковочную коробку медийным пространством и предоставила его бесплатно молодым и интересным художникам (находили сами и предлагали сотрудничать). Ребята делали свой дизайн коробки, подписывали, и «Воккер» выпускала лимитированную серию. Художник получал медиапространство и рекламу, компания — вау-эффект, гости — приятный сюрприз.
Читайте также  TWIGA: «Мы открылись, когда рынка рекламы еще не было»

Источник: cossa.ru

Violettafan