Не забывайте про ботов!

Недавно на vc.ru вышла статья о том, что чатботы выгодны компаниям, но не представляют особой ценности для пользователей. Накануне хакатона по чатботам мы просто не смогли пройти мимо. В дискуссии приняли участие Chatbots Community, Webinar, РБК, «Финолог» и «1С-Битрикс».

Боты связаны в первую очередь с мессенджерами, которые всё больше «отъедают» у других каналов. Пользователям нужна универсальная среда для общения, при этом выигрывает преимущественно текстовое общение, не перегруженное контентом. Это видно и в личных, и в рабочих коммуникациях, в том числе в командной работе.

Итак, плюсы ботов.

Простота работы с сервисами

«Зачем вам приложение для заказа из кафе, когда можно написать в чат „хочу двойной эспрессо и бейгл с осетром“ — и осталось только послать свой адрес?» — писал еще в июле на «Хабре» пользователь xakpc.

Это удобно не только для компаний, которые за счет ботов экономят силы своих менеджеров и ресурсы на разработку, но и для тех, кто хотел бы решать свои проблемы без «живых» посредников:

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

«В сервисе „Финолог“ бот занимается учетом движения денег. Это такая тонкая и интимная тема, что не всякий предприниматель захочет посвящать в нее живого оператора. Поэтому бот помогает анонимизироваться. То же касается моментов, когда бот должен напомнить о платеже или сообщить о кассовом разрыве: неприятно, когда кто-то посторонний смотрит в твои финансовые потоки. Боты решают эту проблему», — рассказал основатель сервиса Михаил Смолянов.

Удобно читать новости и делать запросы

Многие боты работают как еще один канал для новостных порталов, а некоторые даже в качестве поисковой строки:

«Боты нужны, чтобы заменять простые информационные сайты, ведь куда проще запросить информацию прямо в мессенджере, чем выйти из него, открыть браузер, вбить адрес сайта, посмотреть погоду или курс валют, и лишь потом вернуться в мессенджер», — считают в РБК.

Яркие примеры: «Яндекс.Бот», Weatherman, «Экономика бот». Последний причем выступает таким большим агрегатором. Для бота в тренде универсальной среды общения — отличный формат.

Интерфейсы в стиле «единого окна»

Пользователю не нужно привыкать каждый раз к формату коммуникации с новым человеком или брендом. Главный инструмент — текст. Мультимедиа и фишечки — по надобности.

Я, например, часто пользуюсь такси. И в зависимости от своего местонахождения и денег на карте/в кошельке маневрирую между Uber, Gett, Yandex и пр. Использую минимум три приложения для единого действия — вызова машины по нужному адресу. И при этом мне как пользователю почти всё равно на брендированные интерфейсы, клёвые иконки и систему уведомлений. Зато мне не всё равно на время, затраченное на вызов. Я хочу как раньше — минимум действий (но не звонок, а сообщение) только с возможностями приложения. Поэтому я напишу боту, куда мне подать машину, получу ее геопозицию и информацию о поездке. По платежам — в Telegram этот вопрос уже решают, непосредственно внутри мессенджера.

Читайте также  KPI в SMM

Организация совместной работы

Яркие примеры популярных ботов для Slack:

Howdy — виртуальный помощник для командной работы;
Statsbot — виртуальный помощник, который сообщает нужную для принятия решений статистику по бизнесу/проекту;
Или Chucknorris для командного духа

В чем отличие от приложений?

Обычным пользователям нужны полезные боты, функциональные возможности которых не дублируют, а скорее превосходят возможности приложений или сайтов. В первую очередь, это самообучающиеся боты, использующие технологии искусственного интеллекта, — поделилась Анна Лелюк, PR-менеджер «1С-Битрикс».

Примеры ботов в сервисе Битрикс24:

Марта — виртуальный самообучающийся помощник. Она поможет разобраться в функционале, напомнит о запланированных встречах и задачах, требующих участия ответственного сотрудника. В ближайшем будущем Марта научится сама ставить задачи за сотрудника, назначать встречи, вносить данные от клиентов в CRM.

Реквизиты контрагента — этот чат-бот помогает находить реквизиты компаний из базы Федеральной налоговой службы по ИНН или ОРГН. Отличный помощник для бухгалтера.

При этом диалог в мессенджерах строится вокруг людей, а не вокруг темы, как в почте, и асинхронен в отличие от звонков. Беседа не прерывается и сохраняется, всегда можно вернуться и сделать ссылку на предысторию.

Выводы

Ботов легче создавать и интегрировать с популярными мессенджерами — соответственно проще вход для компаний и больше возможностей для пользователей. Сегодня на платформах Telegram и Slack 5000+ ботов. Facebook открыл API совсем недавно, но именно у него и у Microsoft огромная аудитория, да и инвестиционные ресурсы.

Скорее всего, со временем хайп спадет и начнется органичное развитие этой индустрии. Глобально это все про развитие искусственного интеллекта. Боты в мессенджерах — это хороший инструмент массового пилотирования идей и поиска точек взрывного роста.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Источник: cossa.ru

Violettafan