X.ai
Создатели X.ai — робота-помощника, который самостоятельно согласует встречи с партнерами, делают акцент на связах с общественностью: выступают публично, поддерживают отношения с прессой, ведут социальные сети, поощряют рекомендации на сторонних ресурсах, а также привлекают платные услуги по поисковой рекламе и ретаргетингу. Особое внимание уделяется отношениям с дружественными компаниями: например, недавно в партнерстве с продакшеном «А24» они оживили робота Ava из фильма «Из машины».
Совет от X.ai: «Соблюдайте дедлайны и тестируйте все, во что вкладываете деньги. Никогда не спускайте весь бюджет на неэффективную баннерную рекламу и помните о важности PR и event-проектов».
Rovia
Cоздатели игры Angry Birds компания Rovia перед запуском приложения долго анализировали контент App Store и рассматривали все иконки в App Store как целостную картину. Тогда, в 2009, иконки всех приложений создавали синий фон, поэтому в Rovia решили сделать для Angry Birds красный логотип. После запуска в компании поняли, что продажи в небольших странах идут лучше, чем в США, и сделали упор на сравнительно небольшие рынки.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Следующий стратегический шаг — бесплатная игра для владельцев Android, но с рекламой. Также в Rovio создали несколько модификаций игры (например, по мотивам мультфильма «Рио»), сняли ролики и трейлеры для YouTube.
Компания заключила сотрудничество с 200 партнерами, включая кинокомпанию Sony Pictures Entertainment. Так появились новые продукты: чипсы, леденцы, жвачки, снеки, газированные напитки, — которые за 8 месяцев по продажам в Финляндии обошли Coca-Cola и Pepsi. Также начались продажи игрушек, были открыты парки развлечений в Финляндии и Великобритании, на Neckelodeon начали показывать мультфильм про Angry Birds.
В Rovia также делали ставку на общении с пользователями, используя для этого социальные сети. Например, уже в августе 2012 года (именно этот год стал решающим для компании) Angry Birds собрали 470 тысяч подписчиков в «Твиттере», 21 млн лайков на «Фейсбуке», 2 млн в Google+ и 600 млн просмотров на Youtube-канале.
Houzz
Платформа для ремонта и дизайна дома Houzz практически не вкладывалась в платные услуги, а доверила свое продвижение сарафанному радио. С самого начала они совершенствовали работу сайта и собирали обратную связь, работали над контентом, для создания которого привлекли журналистов, дизайнеров и архитекторов. Так, в ответ на просьбы клиентов был запущен marketplace для заказа товаров напрямую из Houzz.
В основном пользователи сами рассказывают о платформе. Например, на страницу в «Фейсбуке» подписано более 1,1 млн человек, в среднем каждый пост набирает около 20–30 репостов, более 14 тысяч человек упоминают Houzz в своих постах.
Совет от Houzz: «Наличие качественного продукта и взаимодействие с аудиторией — основные составляющие успешной кампании».
Airbnb
Первый запуск Airbnb был неудачным, поэтому в 2008 году компания решила обновить сайт, подгадав с запуском так, чтобы он совпал с выдвижением Барака Обамы на пост кандидата в президенты США. Для американцев президентские праймериз — значимое событие, на которое в Вашингтон съезжаются со всех Штатов, и Airbnb решили предложить им свои услуги. Шумиха вокруг события привлекла бесплатную рекламу и аудиторию для сервиса. В разгар избирательной кампании создатели Airbnb разработали дизайн коробок с хлопьями. На коробках нарисовали карикатуры Обамы и его противника Джона Маккейна и разослали знакомым журналистам. Большинство СМИ назвали их «идиотскими», но Airbnb упомянул в эфире CNN.
Сейчас компания растет за счет уже существующих пользователей и сарафанного радио, хотя основным инструментом остается интернет (Google AdWords), PR, вечеринки в популярных у пользователей городах, партнерские проекты: например, ночь в «Икеа», коммуникации с органами власти для расширения сервиса. Недавно СЕО компании Брайан Чески выступил в Белом доме с предложением сделать Airbnb стратегическим партнером в процессе переговоров с Кубой.
LegalVision
Австралийский сервис LegalVision, занимающийся адвокатской практикой, сделал ставку на рекламу AdWords, которая определила рынок продаж и эффективность каждого потраченного цента. С помощью Adwords компания узнала, как работают ключевые слова для их продукта, и потратила на это весь стартовый бюджет. Вторым способом продвижения стал контент-маркетинг: сотрудники LegalVision ведут профессиональный блог.
Совет от LegalVision: «Не забывайте о радио и телевидении, но всегда опирайтесь на интернет: только там можно получить подробный отчет о потраченных вложениях. Будьте критичны и забудьте об агрессивных продажах: бесплатная и полезная информация в сети более привлекательна для клиентов».
Ссылка по теме: Маркетинг для начинающих: во что стоит вкладываться молодым компаниям
Источник картинки на тизере: Depositphotos
Источник: