Постоянно идут дискуссии об эффективности или вредности более-менее спорных маркетинговых активностей как, например, агенты влияния в форумах, какие-нибудь проплаченные посты. Всегда с любопытством наблюдаю за такими спорами и заметил, что в нередко в таких разговорах участвуют теоретики, но мало практиков.
Со своей стороны могу сказать, что в своей работе пробовали и продолжаем пробовать самые различные варианты активностей, придерживаясь принципа, что раз есть возможность попробовать, то надо обязательно пробовать. И хочу высказать точку зрения, что фактически любая активность имеет право на жизнь, если только правильно ее применять. Например, сколько копий сломано вокруг агентов влияния на форумах — мол, вычисляются на раз, пишут однотипно, и т. п.
Однако могу сказать, что с января этого года запустил программу агентов влияния в форумах и пока она развивается более-менее в правильном направлении, т. е. никто никого не «пропалил», люди пишут постоянно и вдумчиво, их слушают. А все потому, что на мой взгляд, прежде чем что-то сделать, надо включить мозг и подумать: что тебе надо, как этого достичь, с чьей помощью этого достичь ну и т. д. по списку вопросов.
Если говорить о форумах и агентах влияния, то и тут считаю надо просто поставить себе правильную задачу и тогда найдется ее решение. Так, при планировании работы, были приняты следующие допущения:
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
- задача долгосрочная, поэтому первые 3-6 месяцев отводятся на завоевание агентами авторитета;
- работать не количеством, а качеством (в результате только неделю назад подобрался третий агент);
- постоянное обучение агентов на наших тренингах, которые регулярно проводятся про продавцов ритейлеровых сетей;
- ежедневный отчет от каждого агента, и на первых порах не ленится выделять полчаса в день на их просмотр; по факту ты можешь подсказать какие обороты не нужно далее использовать, какие хороши ну и т. д.;
- еженедельное собрание команды агентов, сейчас вышли на уровень раз в две недели;
- очень важно доносить до каждого агента свою философию и идеологию по проекту «агентов влияния», т. е. им с самого начало постоянно говорится, что их задача не оды петь, а быть адекватными объективными товарищами, которые могут обратить внимание на преимущество того или иного продукта, но могут и согласится с недостатком, участвуют в дискуссиях о других продуктах, в общем ведут себя как завсегдатаи и нарабатывают авторитет и опыт.
В общем, считайте, что агенты — это твоя маленькая боевая группа, с которой надо идти на задание и успешность его выполнения и твоя собственная безопасность зависят от того, как ты донесешь задачу и настроишь своих бойцов.
Это навскидку, написал пару моментов, на которые надо обращать внимание, а так, естественно, надо серьезно готовится к запуску программы с агентами влияния, все четко прорабатывать и ни в коем случае с ее запуском не забивать на нее, целиком полагаясь на агентство, надо самому быть в курсе, находить время на чтение ежедневных отчетов.
Через некоторое время это все скажется, и уже надо будет только на еженедельном уровне контролировать этот проект. Мой вывод: для любой задачи надо искать решения, а не аргументы почему она не решаема.
Илья Петров задаёт вопрос:
Не будут ли вложения в такой ситуации (шесть месяцев ежедневной подготовительной работы с вовлечением агентов, тренингов и проверяющих) слишком большими? Ведь качественные результаты от такой деятельности все равно очень сложно оценить. Ответ:
Если даже через год работы эти агенты влияния повлияют на выбор 100 человек, которые купят на 1 000 долларов каждый продукции компании — проект окупится с лихвой. Ну а как только люди вольются полностью в форумы, то процесс пойдет по нарастающей. Мы не ждем мгновенного выхлопа, проект долговременный и на постоянной основе.
Источник: