Лучшие вирусные ролики 2014 года по мнению рекламных экспертов

Евгения Колесова, бренд-менеджер в Nestlé S.A.

Из роликов, снятых в 2014 году, могу отметить, во-первых, те, которые нравятся лично мне, а во-вторых, те, которые показались мне совершенно неинтересными и даже странными, но которые при этом выстрелили в интернете.

«Вечеринка первой Луны» (First Moon Party)

Это не просто гениальный и смешной вирусный ролик, но и специально созданная реклама для интернета. Видео безумно смешное, я готова смотреть его снова и снова. «Вечеринка первой Луны» не побудила людей генерировать новый контент на основе оригинального видео, но этот ролик несомненно запомнился и оставил свой след в 2014 году.

«Первый поцелуй» (First Kiss)

На мой взгляд, идея довольно-таки простая, совсем не романтичная и постановочная, но вот это видео смогло побудить огромное количество людей создать свои собственные видео, и многие из них были по-настоящему забавными. Обратите внимание на финальный титр с именами, часть из них — профессиональные актеры.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Эдриан Голдторп, управляющий партнер и директор в Lothar Bohm

Появляется все больше вирусных видео, поддерживающих социальную тематику, что, возможно, связано с всеобщей тревогой по поводу того, что происходит сейчас в мире. Люди понимают, что практически любую тему, от войны и терроризма до революций и международных болезней, можно рассказать с помощью интернета, и во многих случаях это действительно помогает помочь тем, кто в этом нуждается.

Несмотря на быстрый рост экономик многих стран Азии, уровень бедности все еще высокий, разрыв между богатыми и бедными только увеличивается. Поэтому приятно думать, что многие социальные вирусные ролики были созданы именно в Азии.

«Молчаливый Герой» (Unsung Hero)

«Молчаливый герой» стал для меня одним из самых лучших и удивительных роликов 2014 года. Видео было создано для страховой компании в Таиланде. Я уверен, что оно вызывает добрые эмоции у всех, кто его смотрит, и пробуждает в людях чувство гуманности».

Большинство из нас смотрели видео этой серии, но не все понимали, о какой болезни идет речь, и что надо перечислить деньги в фонд этой организации, а не просто вылить на себя ведро со льдом и запостить ролик в социальных сетях.

Благодаря этой кампании многие узнали о существовании болезни ALS и внесли пожертвования, но сама кампания видоизменялась и даже удалялась от ALS в поддержку других болезней. Возможно, в этом и есть суть настоящего вируса.

Семен Боярский, менеджер по развитию социальной сети OK.RU

«Слишком много поваров» (Too Many Cooks)

Это видео обсудили уже все в рунете, без него топ не будет полным.

«Телефон для России»

А этот ролик стал вирусным из-за смелости бренд-менеджера. Проблема вирусных видео часто состоит в том, что хорошие, креативные идеи разбиваются о корпоративные преграды.

Читайте также  Средства массовой информации двадцать первого века (часть 2)

Для того, чтобы проект состоялся, нужно иметь смелость с двух сторон: агентству не давать изменять свою идею, а клиенту — оставить ее без изменений. Большие бренды редко идут на такие провокации, но, как мы видим, с хорошим агентством они приносят большой результат.

Василий Ящук, партнер и креативный директор Pixsells

«Няш Мяш» (Nyash Myash)

Сразу три тренда в одном ролике: музыкальное видео на YouTube, острая политическая ситуация на Украине и популярность Натальи Поклонской в Японии. Даже на Западе те, кто не поддерживал российскую сторону, оценили самоиронию и восприняли видео положительно.

Maroon 5 «Сахар» (Sugar)

В этом видео пересеклось несколько трендов: музыка (глобальный тренд YouTube), использование селебрити и видео, основанное на wow-активности известного исполнителя.

Андрей Компанеец, креативный директор KeepItOk

«Самая сложная работа в мире» (World’s Toughest Job)

Феерически проникновенный контент с глубокой нравственной и человечной интригой, которая не сможет никого оставить равнодушным. Ведь у всех есть мама. Именно так покупателей и влюбляют в свои продукты и сервисы. Идея и реализация — 10 из 10. Мне недоступны цифры посещаемости сайта по продаже открыток, которые продвигает ролик, но даже если 5% из посмотревших сделали заказ на 1, выручка портала от кампании составила $1 млн.

«Вам есть чем гордиться» (There Is Something to Be Proud of)

Наконец-то пивные компании взялись за ум и пошли по пути своих западных коллег. В этом ролике все, от замысла и исполнения до того момента, когда он вышел, было сделано как нельзя лучше и кстати. В том, что ролик именно полюбили, нет ни капли сомнения, ведь его начали ругать. А то, что его ретвитнул вице-премьер правительства России по обороне, стало показателем успеха, которого не достигала еще ни одна вирусная реклама в России.

Источник: cossa.ru

Violettafan