Лучшее из «Песочницы»: вертикальная реклама

Вертикальные видео непривычны, их неудобно смотреть в плеерах и вообще: «Мог бы подумать и повернуть камеру, идиот!». Но все равно люди продолжают снимать именно так, загружают эти ролики в интернет, и дискуссия продолжается с новой силой.

Есть вполне объективные причины, почему обычному человеку со смартфоном удобнее смотреть и снимать вертикальные видео. Все телефоны ориентированы вертикально: так удобнее разговаривать, писать смс и серфить в интернете — девайс удобно ложится в руку. Соответственно, и снимать удобнее именно так: не надо лишний раз поворачивать смартфон, пытаясь держать его горизонтально — все равно идеально ровно не получится.

Текущая ситуация и статистика

Альбомный и портретный форматы фотосъемки никогда не вызывали конфликтов: фотографы используют их абсолютно наравне в зависимости от ситуации. А вот с видео произошла неприятность: все привыкли к горизонтальным экранам, в начале XXI века в тренд вошли широкоформатные фильмы и ролики. Но потом появились смартфоны и все испортили: на них неудобно смотреть видео 16:9. При этом таких устройств становится все больше, и люди все чаще сталкиваются с видеоконтентом именно на них: согласно данным «Фейсбука», сегодня 65% пользователей смотрят видео именно со смартфонов.

Начните размещать официальную рекламу в Telegram Ads через click.ru

Зарегистрируйтесь и продавайте товары или услуги в Telegram Ads с помощью готового решения от click.ru. Опередите конкурентов!

Бюджет от 3 000 €. Это гораздо дешевле, чем работать напрямую.

Для юрлиц и физлиц. Юрлица могут получить закрывающие документы, возместить НДС. Физлица — запустить рекламу без общения с менеджерами.

3 способа оплаты. Оплачивайте рекламу картой физического лица, с расчётного счета организации, электронными деньгами.

Подробнее →

Реклама

Компания Ooyala, которая занимается видеоаналитикой, обращает внимание на беспрецедентное увеличение количества видеороликов, снятых на мобильные гаджеты: 400% за 2 года (2013—2014 гг.). TechCrunch отмечает другой тренд: обычные пользователи все чаще организуют прямые трансляции, просто используя свой гаджет. Первыми начали uStream, Livestream, Justin.tv (больше не работает) и Bambuser. После к ним подключился YouTube, а теперь появилось еще три приложения, «убивающие» горизонтальные видео: Meerkat, Periscope и Snapchat. Они работают как на iOS, так и на Android, позволяя снимать и смотреть прямые трансляции именно в удобном — вертикальном — формате. Snapchat даже выпустил мини-сериал «Literally can’t even». Авторы, операторы и актеры в нем — Саша Спилберг и Эмили Голдвин — дочери Стивена Спилберга. Снято все это на смартфоны — естественно, в вертикальном формате.

Будущее видеоконтента в интернете

Аналитики из компании Cisco предлагают детальные прогнозы. Ожидается, что в 2016 году средняя скорость мобильного интернета составит 2 мб/с, а в 2019 объем мобильного трафика превысит 24,3 эксабайта в месяц (25480396,8 ТБ). Соответственно, видео на смартфонах будет смотреть легче, и делать это будут чаще.

Читайте также  Герой недели: Денис Шапкарин — управляющий партнер интернет-агентства Nectarin

По прогнозам Cisco, к 2019 году 80% видеотрафика будет live, и генерировать его будут обычные пользователи. Соответственно, будет еще больше вертикальных видео. Даже компания Google, самый отчаянный борец с вертикальными видео, просто смирилась с неизбежным. СЕО Daily Mail Джон Стейнберг считает, что нужно сделать упор именно на вертикальную съемку.

Будущее видеорекламы

Вроде как ничего радикального в таком тренде нет — просто изменилась ориентация картинки. Но вот рекламодателям придется каким-то образом приспосабливаться — вертикальных рекламных видеороликов раньше не снимали, да и в прямые трансляции обычных пользователей их не включали.

В компании Advark отмечают, что подстроиться под этот тренд нетрудно. Коммерческий директор проекта Максим Красовский так прокомментировал ситуацию: «На телевидении прямые эфиры прерываются рекламными роликами. В интернете с этим немного сложнее — человек может просто выключить то, что смотрит. Соответственно, реклама должна быть „живая“ — не вирус в привычном понимании, но цепляющая и короткая, чтобы человеку хотелось не только досмотреть ее, но и поделиться с друзьями. Снять вертикально-ориентированный ролик — задача рекламодателя. А встроить его в трансляцию всегда можно — это дело техники».

Ссылка по теме: Лучшее из «Песочницы» (все выпуски)

Источник картинки на тизере: Flickr

Источник: cossa.ru

Violettafan