Изменения коснулись и Facebook Offers — приложения, которое используется брендами для того, чтобы оповещать подписчиков своих страниц о новых выгодных предложениях и купонах на скидки.
Приложение Facebook Offers было запущено в феврале этого года в тестовом режиме (доступно для небольшого количества избранных страниц брендов) и заработало в полную силу весной. Теперь с рекламодателей будет взиматься плата — от $5 за размещение предложения и выше (в зависимости от количества подписчиков страницы). Но самое главное, что для рекламных предложений появился таргетинг по интересам и местоположению пользователей, что значительно повышает ценность этого инструмента для маркетологов.
Как пользоваться предложениями?
Наряду с возможностью обновления статуса или публикации фото-видео контента, теперь у компаний-владельцев страниц на Facebook появилась возможность публикации рекламного предложения (Offer) — по сути купона на скидку, с помощью которого можно привлекать покупателей в свой магазин и пополнять базу подписчиков на Facebook.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Стоит отметить, что доступно это нововведение только для страниц с числом подписчиков не менее 400.
При создании объявления необходимо указать, для какого магазина будет действовать этот купон — для оффлайн пункта продаж, онлайн-магазина или он будет принят как в сети, так и в реальной жизни:
В случае онлайн-магазина понадобится указать адрес веб-страницы, где пользователи смогут применить свой купон. Кроме того, существует возможность опционально написать промо-код, который клиент должен будет ввести на веб-странице.
После этого создается само рекламное объявление — необходимо загрузить картинку и описать предложение, используя не более 90 символов. Также можно ограничить число людей, которые смогут воспользоваться предложением (claims). Остается задать время действия предложения и бюджет рекламной кампании — от этого зависит количество показов.
Кстати, Facebook позволяет разместить первое рекламное предложение бесплатно.
Публикацию предложения можно запланировать на конкретный день и час в будущем и, при желании, раскрутить его с помощью других рекламных средств, предлагаемых социальной сетью.
Как это работает?
Все предельно просто — пользователи видят «предложение» бренда в своей ленте новостей, принимают его, и скидочный купон отправляется к ним на e-mail.
Кроме того, информация о «принятом» пользователем предложении отображается в ленте новостей его друзей.
Пользователи социальной сети могут воспользоваться предложением как с компьютера, так и с мобильного телефона — Facebook Offers полностью оптимизированы для показа на мобильных устройствах.
Что это дает?
В общем и целом, создание рекламных предложений на Facebook похоже на создание обычных рекламных объявлений или Sponsored Stories. Однако, при правильном использовании Facebook Offers демонстрируют хорошие результаты вовлеченности пользователей и виральности публикации — люди любят скидки и охотно ими пользуются, уж не говоря об увеличении продаж в магазине.
Кроме того, публикация предложений поможет улучшить показатель Edgerank (алгоритм, определяющий, какие публикации попадут в ленту конкретного пользователя). Можно создать купон для чего-то бесплатного (например, бесплатная загрузка программы), что вероятно будет пользоваться популярностью.
Получить что-то полезное бесплатно — отличная мотивация, и пользователи социальной сети будут в большом количестве запрашивать купон и делиться им с друзьями. Такое взаимодействие улучшит Edgerank страницы хотя бы на какое-то время, соответственно показатель organic reach для последующих публикаций может значительно увеличиться.
Риски
Скидочные предложения должны быть хорошо интегрированы в маркетинговую стратегию компании, иначе рассчитывать на положительный результат не приходится. Кроме того, при использовании предложений для продаж через оффлайн магазины, нужно быть особенно хорошо подготовленным. Ведь когда пользователь социальной сети приходит в магазин, он становится особенным клиентом — рекламным носителем и лидером мнений. Он может как распространить свой положительный опыт среди друзей, так и свести на нет все усилия по создании рекламной кампании своей критикой.
Пример использования
Американская сеть кафе тайской кухни Panda Express успешно создает предложения. Результаты впечатляют — одним из последних купонов воспользовалось боле 23 000, 109 пользователей прокомментировали запись на стене компании, и более тысячи человек поделились ей с друзьями. У самой записи 2 700 лайков.
Заключение
Facebook Offers — это уже вторая попытка социальной сети выйти на рынок купонов и скидок. В августе, после четырех месяцев развития проекта, компания закрыла похожий продукт под названием Facebook Deals, который был призван составить конкуренцию Groupon и ему подобным сервисам, предлагая при этом индивидуальный таргетинг.
Ссылки по теме:
Mashable
www.facebook.com/help/offers
Источник: