Комментируем редизайн «ВКонтакте»

1 апреля команда «ВКонтакте» анонсировала тестовый редизайн. Пользователи могут попробовать переключиться на новую версию интерфейса, а если не понравится — «откатиться» обратно. А разработчики и дизайнеры «ВКонтакте» тем временем собирают обратную связь.

Мы спросили коллег, работающих в области дизайна и проектирования — что они думают про обновленный интерфейс.

       

Алексей Бородкин

Руководитель отдела аналитики и проектирования в Notamedia

На первый взгляд — хорошо! Разработчики «ВКонтакте» смогли соблюсти баланс между сохранением старого и тотальной модернизацией, и в итоге обновленный интерфейс смотрится легко и приятно (и более разумно использует пространство экрана).

Особенно понравилось, что новый интерфейс хорошо учитывает потребности пользователей: аудиоплеер вынесен в отдельную верхнюю плашку, повышен приоритет новостей и сообщений, наконец-то сделан человеческий раздел уведомлений. Раздел сообщений вообще сделан как конфетка — за возможность одновременно видеть список сообщений и переписку хочется расцеловать дизайнеров в обе щеки. Очень хорошо сделана прокрутка страниц, когда разные элементы интерфейса прокручиваются с разной скоростью.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

При всем при этом интерфейс не перегружен деталями и ненужными цветовыми акцентами — с ним просто приятно иметь дело.

Радует внимание к мелочам: так, на странице настроек интерфейс показывает, насколько давно был сменен пароль — фишка очень простая, но удобная и мотивирующая заботиться о своей безопасности.

Есть и моменты, которые лично меня несколько смутили:

1. Непонятны взаимоотношения навигационного меню и прокрутки страницы — на некоторых страницах вместе с контентом скроллится и левое меню, хотя там скроллить, прямо скажем, нечего.

2. Меню настроек смотрится очень скучно и монотонно. Я понимаю, что настройки — это не лучшая площадка для лютого творчества, но какую-то визуальную разбивку по приоритетам можно было и предусмотреть.

3. Я считаю спорным решение отдать правую плашку под навигационное меню второго уровня (например, на той же странице настроек или в новостях). Так у нас получается разрыв в информационной иерархии: слева идет общая навигация по разделам, справа навигация уже внутри раздела, а между ними вклинен конкретный контент. Это смотрится странно и с точки зрения логики, и с точки зрения приоритетов — до правой области доберется далеко не каждый пользователь. Табы, на мой взгляд, смотрелись бы более уместно, хотя с этим надо еще пожить.

4. Настройки уведомлений надо допиливать и допиливать — уже сегодня меня начали спамить какие-то левые боты, которые решили во что бы то ни стало залайкать мои фотографии. Блок настроек «От кого я вижу уведомления» в «Настройках» или «Оповещениях» вполне себе подойдет.

5. Настройка того, что показывается в левой плашке, сделана неудобно. Так, добавить группу в левую плашку можно только через настройки, а не через страницу группы; кроме того, сама левая плашка не подсказывает, что в нее можно что-то добавить. Выглядит все это каким-то костылем, прикрученным в последний момент — все же в наш век выносить такие вещи в глубокие недра настроек в корне неправильно.

Читайте также  Новые тренды взрослого мира

6. Непонятно, почему макет страницы «Сообщения» шире, чем все другие страницы. В результате при переключении между сообщениями и всем остальным верстка неприятно скачет, что несколько ломает целостность продукта.

Таковы мои мысли. В остальном, повторюсь, у меня сложилось хорошее ощущение от обновленного «ВКонтакте» — на мой вкус, они обошли зоопарково-попугайный Facebook на несколько корпусов вперед.

       

Денис Ломов

Арт-директор в RedCollar

Первое, что хочется сказать — «все стало кругленькое». Начиная от аватарки и заканчивая кнопкой «плей» аудиозаписей. Немного странно, но быстро привыкаешь.

Задумка узнаваемости на разных устройствах реализована отлично. Те, кто привык пользоваться приложениями на телефонах и планшетах, чувствуют себя как дома.

Круто, что убрали слово «Мои» отовсюду — смелое решение! Дизайн стал более плоским, и добавили воздуха. Теперь подписи не прилипают к картинкам, и блоки хорошо отделены.

А вот размещать все на плашечках — спорный ход. С одной стороны, с этими блоками появилась структурированность, но с другой — потерялась целостность восприятия.

Сообщения стали неудобными. Когда открываешь окно диалогов, то просто глаза разбегаются. Мало того, что 3 колонки, так еще зачем-то показывают всех людей, с кем переписывался, да еще и с аватаркой. И даже последнее сообщение от человека. Много лишней информации, когда общаешься с парой-тройкой друзей. Старый дизайн диалогов проще в восприятии и не отвлекает мигающими лампочками онлайн-офлайн, аватарками всех друзей и текстом сообщений.

Верхняя полоска выглядит какой-то пустой, и кажется, что это прототип сайта, а не конечный дизайн, пока там не появляется аудиоплеер. Тогда понимаешь, зачем эта полоса. Для аудиоплеера — это отличное решение.

В целом дизайн стал приятнее и спокойнее, но выглядит неконтрастно и блекло. Кажется, что просто всему сайту добавили прозрачность 80%. Текущий сайт гораздо контрастнее, впрочем как и Facebook. Не думаю, что это хорошее решение.

       

Максим Павлов

Креативный директор и партнер в Notamedia

В квартире не стали делать ремонт с перепланировкой, а просто хорошо прибрались и выкинули старый хлам. Вообще молодцы, сохранили преемственность, хорошо анонсировали редизайн, объяснив, что хорошего ждет пользователей. То есть не революция, а эволюция.

Чувствуется: первое апреля выбрано не случайно, и памятуя старт «Кинопоиска», ребята подстелили соломки и тут. Если все хорошо, то первое апреля — это случайное совпадение. А если много негодующих пользователей, то «ребята, мы же пошутили, смотрите на дату анонса, никакой это не редизайн, вот вам старый ламповый».

Новый дизайн выглядит чистым, опрятным. Видно что поработали с деталями. Разгрузили верхнюю плашку и вставили туда плеер, это молодцы. Из не особо приятного: прыжки горизонтали экрана в сообщениях относительно остальных пунктов меню. И, конечно, хотелось какой-то масштабируемости контента на бо́льших разрешениях.

       

Ольга Павлова

Совладелец «Собака Павлова»

Пересобрать дизайн системы, которой пользуются миллионы — это заведомо работа неблагодарная. Ругать будут много, часто и с удовольствием. Припомнят всё. Однако думаю, что создатели новой версии интерфейса «ВКонтакте» не вчера родились и наверняка уже готовы конструктивно переварить ожидаемое безумие.

Читайте также  Особенности работы с запросами в контекстной рекламе

Это был луч эмоциональной поддержки в их сторону. Ребята, вы в любом случае круты и всё такое.

Теперь по делу. Очевидно, что работа шла на двух уровнях:

1. Концептуальные изменения. Всё, что касается раскроя экрана «крупными мазками». Есть подозрение, что здесь команда дизайнеров просто привела систему в соответствие с лучшими имеющимися практиками. И правильно. Хватит изобретать интерфейсные велосипеды. Лично я очень за унификацию (хотя это частное оценочное суждение).

2. Микроулучшения. А вот тут ситуация любопытная. Дело в том, что «ВКонтакте» и так постоянно микроулучшается. То есть здесь мы не наблюдаем никакого «редизайна», достойного пресс-релиза. Но видим результаты деятельности фоновой, непрерывной, плохо заметной новостным радарам, но вызывающей восхищение именно своей прости-господи-стабильностью. Организовать работу так, чтобы дизайн по чуть-чуть менялся без революций и PR-сопровождения — браво, это в наших условиях непрерывной штурмовщины просто победа разума над нездравым смыслом. А что на эту победу в этот раз обратили внимание — ну и славно, ну и хорошо.

Зря, конечно, всё это случилось 1 апреля

Источник: cossa.ru

Violettafan