Ключевые особенности интент-маркетинга: что нужно знать для старта

Мониторинг интентов — это анализ данных, оставленных пользователями в онлайне, чтобы выяснить, какие товары или услуги они собираются приобрести. Чаще всего площадками для такого мониторинга выступают социальные сети. Полученная информация может быть использована для прямого контакта с автором сообщения, в котором найден интент, или для таргетированной рекламы. Эта маркетинговая техника позволяет поймать потенциального клиента еще до того, как начался его активный цикл покупки. Например, если пользователь написал, что собирается сделать ремонт в квартире, или запустить сайт, то логично предложить ему услуги по замене окон или по раскрутке сайта.

Если хотите примкнуть к группе первопроходцев, использующих возможности интент-маркетинга, стоит иметь в виду несколько факторов.

  • К пользователям нужно обращаться с максимально релевантными и своевременными для них сообщениями.

Возможно, некоторые расценят это как посягательство на личную жизнь, но данные были получены вами из открытых, публичных социальных платформ. Потенциальный клиент сам сделал первый шаг, написав о своей потребности. Конечным результатом использования информации становится более точечный таргетинг, что приводит к увеличению отклика.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

  • Интент-маркетинг — не тот случай, когда нужно усиленно рекламировать ваш товар или услугу.

Используйте дружескую стратегию: попытайтесь предложить помощь или дать совет. Также хорошо работает предоставление скидки или спецпредложения. Например, человек написал, что хочет купить компьютер, но не знает, какой выбрать. Ваша задача — не просто дать ссылку на страницу онлайн-магазина, а помочь потенциальному клиенту определиться с параметрами и только затем предложить конкретные варианты в вашем магазине. А лучше еще по-дружески предложить скидку.

Последующее общение также очень важно. Чтобы у вас завязались прочные отношения, недостаточно одного контакта. Продолжайте интересоваться его мнением, просите дать отзыв о вашем предложении.

  • Информация об интентах может быть собрана из разных источников: не только из социальных сетей.

Вы можете мониторить также сервисы вопросов и ответов, либо анализировать информацию из мобильных приложений: например, вишлисты, карты перемещений, чекины, отзывы, оценки. Анализ истории покупок человека тоже может натолкнуть вас на интересные идеи. Количество информации, которую генерируют люди в онлайне, ошеломляет, а мониторинг интентов обладает потенциалом, позволяющим маркетологам использовать эту информацию так, как ни одна другая маркетинговая технология сегодня.

  • Небольшие компании в использовании возможностей интент-мониторинга имеют преимущества перед крупными игроками.

При поиске сообщений с интентами среди физических лиц небольшие фирмы могут оперативнее и гибче реагировать, быстрее вступать в диалог с потенциальным клиентом. И поле деятельности для них шире, так как тематика основной массы сообщений с интентами касается именно сегмента среднего и малого бизнеса (поиск ремонтной мастерской, репетитора, юридического бюро и т. д.).

  • B2B-компании также могут использовать технологию мониторинга для «прослушивания» перспективных клиентов и повышения уровня обслуживания существующих.
Читайте также  Что случается с аккаунтами в интернете после смерти владельца

Например, компания может отслеживать людей, которые посмотрели видео с описанием технических характеристик какого-то продукта, тех, кто спрашивают мнения или совета экспертов по тому или иному вопросу, имеющему отношение в вашему бизнесу:

На американском рынке уже существует ряд сервисов, специализирующихся на мониторинге интентов: Qualia (бывшие LocalRespond), LeadSift, SoCeDo. Из локальных игроков можно отметить «Лидсканер» и «Социальный сканер».

Идея статьи навеяна: BizFACTZ

Источник картинки на тизере: Flickr

Источник: cossa.ru

Violettafan