Дмитрий Ложков Руководитель мобильного продукта Delivery Club |
«В России, по сравнению с другими странами СНГ, высок процент проникновения мобильных устройств среди населения. Лет 7 назад считалось, что если у вас нет веб-сайта, то нет и бизнеса, сейчас то же самое можно сказать о мобильных технологиях. Сегодня удержание конкретного пользователя через мобильное приложение или мобильный сайт важнее десктопа, потому что так ты находишься у него в кармане, в личном девайсе, и иконка вашего бренда всегда в фокусе его внимания. Конверсионные показатели зависят от того, на какой стадии находится маркетинговая составляющая мобильного приложения, какие действия предпринимает компания для удержания пользователей в приложении (пуши, рассылки, смс-уведомления и т. д.). Очень важен процесс покупки. Это самое первое и самое главное, на что обращает внимание пользователь. Если вы хотите, чтобы ваше мобильное приложение работало эффективно, удерживало пользователей и заставляло возвращаться снова, нужна продуманная маркетинговая политика. Только в этом случае мобильное приложение как отдельный канал бизнеса расцветет во всей красе».
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Интернет-магазины начали замечать существенный приток трафика с мобильных устройств, а также увеличение числа покупок с них.
Евгений Усенко Директор по электронной коммерции Re:Store |
«Мобильная версия сайта Re:Store была запущена 7 июня 2015 года. После запуска прирост мобильного трафика на сайте составил 60% на фоне прироста десктопного всего на 15%. При этом органический мобильный трафик увеличился на 37%, так поисковики отреагировали на запуск мобильной версии всего за 2 недели. Кроме того, мы заметили, что количество новых сеансов, совершенных с мобильных девайсов пользователями, которые никогда не были на сайте, увеличилось на 8%. При этом пользователи не только просматривали информацию, но и совершали покупки: количество транзакций со смартфонов выросло на 14%, а сумма продаж в денежном эквиваленте с таких заказов на 18% Доля пользователей мобильной версии сайта дает нам около 30% всего входящего трафика. При этом они генерируют 25% от общего числа заказов. Для сравнения, до запуска мобильной версии мы имели лишь 15% продаж с мобильных устройств».
Пользователи готовы к совершению покупок при помощи мобильного интернета, однако остался ряд барьеров, которые мешают покупателю и продавцу найти общий язык.
1. Отсутствие адаптивного мобильного дизайна
Вопрос создания мобильного приложения или мобильной версии сайта по-прежнему остается актуальной проблемой, т.к это должно быть комплексное решение, позволяющее пользователю не только просматривать категории товаров, их описание и отзывы тех, кто уже совершил покупку, но также сохранить все ключевые возможности полной версии интернет-магазина.
Дмитрий Ложков |
«Мобильная версия очень важна, потому что не всегда есть возможность скачать приложение. Во-первых, оно занимает память, во-вторых, пользователю иногда привычнее зайти через браузер мобильного устройства и сделать все необходимые покупки через него. В идеальном состоянии мобильный сайт должен выглядеть идентично мобильному приложению, т. е. полностью копировать его дизайн. Более 65% всех заказов в Delivery Club делается с помощью мобильных приложений, поэтому очень важно, чтобы они имели интуитивно понятный интерфейс. Если приложение сделано качественно, оно становится мощнейшим инструментом продаж, даже опережающим сайт. Спустя три месяца после запуска нашего приложения для iOS продажи выросли на 40% (2011 г.), а после выхода приложения под Android — на 28% (2012 г.)».
2. Привлекательность розничных магазинов
Даже если покупатель уверен в своем выборе и знает, что собирается купить, ему необходимо увидеть товар вживую, пообщаться с консультантом. Однако даже во время покупок в розничных магазинах 6 из 10 пользователей пользуются мобильными устройствами, чтобы сравнить цены, прочитать описание товара, сфотографировать продукт.
Евгений Усенко |
«В ходе тестов мы выяснили, что покупатель после изучения товара в мобильной версии, не совершая заказа, переходит на страницу „Адреса магазинов“, находит ближайший и едет туда. Однако ему не понятно: на сайте представлены адреса всех магазинов или только тех, в которых необходимый товар есть в наличии? Мы исправили эту проблему: теперь отслеживаем, по какому товару пришел пользователь, и показываем ему магазины, в которых есть в наличии товар, который его заинтересовал. Это позволило существенно повысить конверсию продаж, а также мы начали собирать и отслеживать более детальную статистику по нашим пользователям».
3. Безопасность платежных данных
В России только 29% опрошенных респондентов готовы предоставлять некоторые персональные данные для совершения онлайн и мобильных покупок и совершают покупки чего-либо по средствам мобильного интернета в среднем раз в месяц. А 37% опрошенных никогда ничего не покупали при помощи своего мобильного устройства.
Кроме того, из-за не всегда адаптивного дизайна интернет-магазинов, порой у пользователей формируется неприятное отношение к внесению платежных данных в систему: окно платежных данных выходит за пределы видимого поля, данные не сохраняются или стираются, и их приходится вводить заново, размеры полей ввода очень маленькие и неудобные для покупателя. Решение этого вопроса позитивно влияет на продажи и лояльность пользователя не только к этой торговой платформе, но и к мобильным покупкам в целом.
Константин Ян Технический директор CloudPayments |
«Платежный сервис для проведения оплаты запрашивает только платежные данные: персональные данные пользователь указывает при регистрации на сайте. Поэтому самое главное, чтобы покупатель доверял интернет-магазину, в котором совершается покупка. А сайт в свою очередь должен предоставить такой платежный интерфейс, который работал бы на всех мобильных устройствах и был комфортен пользователю с точки зрения удобства и безопасности».
Источник картинки на тизере: Impact Radius
Источник: