Такое мнение высказала журналистка Vanity Fair, редактор журналов New York и Rolling Stone Ванесса Григориадис (Vanessa Grigoriadis). Пользователь зашел в Facebook, посмотрел фотографии друзей, подписался на пару политических страниц, ответил на сообщения, и что дальше? Можно бесконечно «прокручивать» новостной поток, но многие задерживаются на Facebook только потому, что начинают играть. Дэвид Киркпатрик (David Kirkpatrick), автор книги «The Facebook Effect» еще летом предсказывал, что по итогам 2011 года Zynga принесет соцсети не менее 10% от общего дохода. Вскоре в социальных сетях будут сидеть миллиарды человек. Даже если лишь треть аудитории Facebook будет интересоваться нашими приложениями, то речь все равно идет о миллионах пользователей, — говорит Джон Доерр (John Doerr), венчурный капиталист из Kleiner Perkins, одного из главных инвесторов Zynga. Наши игры, конечно, не для всех людей, но большинство из тех, кого я знаю, увлекаются продуктами Zynga.
Генеральный директор Zynga Марк Пинкус (Mark Pincus) объясняет успех приложений тем, что они, по сути, не сложнее тетриса. Например, FarmVille (аналог «Счастливого фермера») — это не игра даже, а виртуальная работа управляющего, за исполнение которой платит сам пользователь: можно внести на свой счет несколько долларов и поправить дела на ферме. По словам Пинкуса, многие так и делают, потому что это приносит чувство удовлетворения и достижения цели. Марк сам удивлен, что люди (в основном, женщины — это 60% аудитории) готовы платить за виртуальный успех, но в этом и ответ на вопрос об их готовности выложить свои деньги: виртуальная победа тоже победа.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Марк открыл удивительную и простую истину, — комментирует успех Zynga генеральный директор DreamWorks Animation Джеффри Катценберг (Jeffrey Katzenberg), который в апреле 2011 года вошел в руководство популярного разработчика. Джеффри признается, что если бы он мог начать свою карьеру заново, он стал бы Марком Пинкусом.
Другой уловкой игр Zynga является то, что пользователь должен хотя бы раз в два дня посещать свои приложения (а значит и Facebook), иначе, например, в FarmVille ваш урожай начнет гибнуть. Выход есть — купить чудесный «unwithering» («антиувядатель») примерно за $ 1, чтобы система автоматически поддерживала вашу ферму. Можно также выслать инвайты друзьям, что принесет определенные бонусы. Вложенные в приложения деньги помогут пользователям открыть новые уровни, разнообразив свое существование в сети.
В игровой индустрии вокруг Zynga идут ожесточенные споры, — рассказывает Эрик Зиммерман (Eric Zimmerman), игровой дизайнер и профессор NYU’s Game Center. Разработчиков обвиняют в том, что они обманом завлекают игроков и выкачивают из них деньги. Однако я думаю, что популярность Zynga оправдана. Разве миллионы мух, кружащихся вокруг навозной кучи, могут ошибаться? Значит, в ней что-то есть.
Около полутора лет назад Facebook ограничил оповещения от Zynga и других разработчиков (например, «Олень Ванессы только что поел из кормушки»), что усложнило поиск потенциальных клиентов для приложений. Кроме того, Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) настоял на введении внутренней валюты Facebook («Facebook Credits») в приложениях Zynga и на перечислении некоторых процентов от доходов в пользу социальной сети. Пинкус заявил, что был одним из главных рекламодателей Facebook ($ 72 млн. в 2010 году) и пригрозил закрытием приложений. Но он прекрасно понимал заслугу Цукерберга в успехе Zynga: на какой еще площадке его онлайн-игры привлекли бы более 250 млн. пользователей? Два Марка сели за стол переговоров. Результат позволил Facebook показать другим разработчикам приложений, что компания Zynga приняла условия соцсети и всем нужно последовать их примеру.
Преимущество Zynga на рынке очевидно, но они остаются в лидерах, потому что не гневят Facebook, — предполагает Майкл Пачтер. Однако я не думаю, что Цукерберг как-то выделяет их. Он хочет, чтобы процветали все компании, сотрудничающие с ним.
Сейчас Пинкус называет Марка своим другом. Я думаю, что благодаря нашим хорошим отношениям, у нас так много доверия. Он рассчитывает на то, что вскоре люди будут посещать сайты ради интерактива, игр, развлечений. Тогда важным экономическим фактором в интернете будет умение вложиться в разработку приложений.
Источник: vanityfair.com
Источник: