Как писать профессионально: советы копирайтеру

Принимайте решения быстрее

Если вы будете прокрастинировать каждый раз, когда нужно выбрать подходящее слово, название или имя, вас ждет болезненный писательский процесс. Тут все дело в перфекционизме, которому сопутствует страх во время принятия решений. Ведь перфекционист убежден, что должен сделать все правильно.

Останавливайтесь на первом пришедшем на ум варианте. Помните, что он обычно самый верный, а если это не так, то позже всегда можно внести исправления. Поэтому учитесь принимать быстрые решения. В интересах продуктивности это гораздо правильнее, чем мучительно биться над каждой мелочью. Не стремитесь к нереалистичным и недостижимым стандартам.

Следите за тем, чтобы вам было комфортно

Прокрастинация нередко начинается из-за дискомфорта, поэтому относитесь к своему организму как к «творческому партнеру». Учитесь создавать для себя удобное и безопасное рабочее место; следите за состоянием своего здоровья и устраняйте незначительные болевые ощущения, прежде чем они усилятся. Внимательное отношение к своему физическому состоянию важно как с точки зрения продуктивности, так и по многим другим причинам.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Даже здоровое тело подвержено ощущению дискомфорта при длительной работе в сидячем положении. Это ощущение способно свести на нет все попытки сосредоточиться. Поэтому продуктивные писатели обращают внимание на тревожные сигналы тела и вовремя предпринимают нужные действия. Почувствовав первые признаки усталости или напряжения, они тут же встают, чтобы размяться. Затем снова принимаются за работу.

Используйте три типа продуктивного поведения

Три типа продуктивного поведения — это начинать вовремя; делать исключительно то, что запланировали, и заниматься этим, не отвлекаясь (кроме небольших пауз для отдыха), в течение длительного времени. Эти типы поведения поддерживают установку на ответственный подход. Если вы запланировали начать работу в десять часов, то точно в это время вы должны сидеть на стуле, щелкая пальцами по клавиатуре.

Ваша цель — провести это время (пройти временной интервал) без критики, сосредоточившись на процессе, не размышляя о результате. Не думайте, что обязательно должны закончить «следующий» отрывок в своем проекте. Не хватайтесь сразу за сверхамбициозные задачи. Выбирайте ту часть, которая кажется самой простой и увлекательной. Сосредоточьтесь только на ней.

«Вычищайте» свой график

Следуйте одному из главных принципов тайм-менеджмента: не перегружайте свой график, а максимально разгружайте его и освобождайте время, чтобы выполнять важные дела как можно лучше, избегая стресса.

В обществе существует преувеличенное преклонение перед чрезмерной рабочей нагрузкой. Мы можем заявлять, что не одобряем трудоголизм, но восхищаемся им. Мы с восторгом говорим о многозадачности, но она обманчива. Большинство людей не может переключаться между делами без потери в качестве. Поэтому безжалостно вычищайте из своих графиков все, что считаете малозначительным. Ваша цель — обрести массу времени для приоритетных задач и максимально увеличить свои шансы на продуктивность, успех, мастерство и удовольствие.

Читайте также  Построение долгосрочной коммуникации

Учитесь говорить «нет»

Многие утверждают, что не умеют говорить «нет». Других учили ставить чужие потребности выше своих. Но умение отказывать — это навык, который можно и нужно освоить, если вы хотите быть продуктивным. Практикуйтесь сначала на маленьких просьбах, а затем на более крупных. Со временем вы не только освоитесь, но почувствуете, как это прекрасно — не дать затянуть себя в дело, которым вы не хотите заниматься.

Есть способы отказывать, не говоря «нет». Например, взять на себя только часть проекта («я помогу с редактированием, если кто-то другой подготовит отшлифованный черновик»). Или пообещать выполнить просьбу позже («я занята до июля, но, возможно, потом смогу взглянуть»). Однако иногда необходимо просто сказать «нет».

Распознавайте успехи и вознаграждайте себя

Выработайте привычку щедро вознаграждать себя за успехи и отвергать наказания. Это полная противоположность обычному поведению перфекционистов, которые непрестанно умаляют свои заслуги. Сбросьте с себя бремя вины за малую продуктивность. Вы наверняка недооцениваете свои успехи. Надо только уметь распознавать их.

Учитесь испытывать заслуженное чувство гордости. Но не путайте его с головокружением от успехов, свойственное перфекционистам в тех редких случаях, когда они полагают, что написали хороший текст. Заслуженное чувство гордости и удовлетворение — то, что продуктивные писатели предвкушают после плодотворного рабочего дня. Можете наградить себя печеньем, ванной с пеной или фильмом на DVD. Вознаграждением может быть и двигательная активность, чтобы усилить эффект и помочь телу восстановиться после сидячей работы. Можно размяться или станцевать.

Будьте к себе добрее

В неудачные дни уменьшайте свои ожидания (если нужно, радикально) до уровня, на котором перестаете чувствовать страх. Внутренний деспот наверняка поспешит высмеять вашу лень и прочие пороки. Никогда не слушайте этот недоброжелательный голос. Кратчайший путь к наивысшей продуктивности — это спокойная работа в пределах ваших возможностей, которая позволяет почувствовать уверенность и концентрацию.

Если ваши приоритеты меняются, вы больше не хотите писать или не можете это делать из-за стресса, немедленно возьмите творческий отпуск. Вы вернетесь к писательству позже, с удвоенной энергией, обилием идей и возросшей целеустремленностью, потому что с уважением отнеслись к своим потребностям.

Источник: cossa.ru

Violettafan