Любой представитель бренда, либо молодой предприниматель, решивший, что его аудитория есть в мобильном канале, задается вопросом: «А зачем мне это всё?». Агентство показывает ему фестивальные кейсы и говорит, что уже даже в России около 40 млн активных пользователей мобильных устройств. То есть обещает существенный охват. Мы же занимаемся непосредственно разработкой приложений и поэтому ответим на вопрос «Зачем?» серьезнее.
1. Приложение нужно, потому что оно напрямую связано с покупками и бизнесом. Пользователи ищут информацию о товаре со своих мобильных устройств, берут с собой телефон и фотографируют на него этикетки продуктов, чтобы сравнить с ценами в интернет-магазине. И они покупают прямо с мобильного телефона. При ощутимом присутствии бренда в мобильном мире именно его товар может быть приобретен в этот момент.
2. Мобильное продвижение может стать инструментом постоянной обратной связи с пользователем. Причём, в отличие от социальных сетей, с мобильным приложением пользователь один на один, у него другое восприятие. Например, билеты на самолет или букет цветов будет проще заказать из мобильного приложения. А вы сможете собрать информацию обо всех его предпочтениях и наладить контакт.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
3. Приложение несет в себе эмоциональную составляющую. Если приложение нравится, то пользователь будет обращаться к нему еще и еще.
Таким образом, приложение может стать бизнес-инструментом, повышать продажи, улучшать качество обслуживания, да еще и дарить эмоции любимым клиентам.
Компания Harris Interactive, опросив 781 пользователя мобильных устройств, выяснила, что большинство (76%) полагает, что каждому бренду нужно иметь мобильное приложение для того, чтобы упростить шопинг или общение с компанией.
Существуют, конечно, особенности, причём часто неожиданные для тех, кто привык работать в других маркетинговых сферах. В том же исследовании 38% опрошенных отметили, что недовольны большинством приложений от любимых брендов. Основные причины недовольства — неудобно, ненужно, одноразовое.
При работе с приложениями надо помнить, что большое значение имеют детали. Какая-нибудь на первый взгляд мелкая деталь может оказаться на поверку серьезной проблемой. Например, если вы не придумаете, как сделать так, чтобы ваше приложение обновлялось само, можете потерять пользователей. Потому что им быстро надоест постоянно скачивать новую версию.
Существуют и такие хитрости:
1. Push-уведомления могут стать вашим помощником, а могут испортить всё. Нужно настраивать приложения таким образом, чтобы они менялись в зависимости от потребностей пользователя и истории его активности, предлагали ему именно то, что он искал, а не спамили.
2. Локальный контекст — одно из ключевых понятий в мобильном маркетинге. Не поисковый контекст, а именно геолокальный. Мы знаем, где находится пользователь, сколько сейчас времени, знаем, что он искал в поисковых системах 2 минуты назад — мы можем предложить ему настолько индивидуальное предложение, что он будет по-настоящему благодарен. Главное — при работе с геотаргетингом знать меру.
3. Интеграция в социальные сети. Социальные сети неразрывно связаны с мобильными устройствами. 80% пользователей Facebook, например, просматривают свою ленту новостей со смартфонов и планшетов. Facebook знает об этом и уже предлагает формат рекламных сообщений, позволяющих пользователям устанавливать приложения прямо из своей ленты. Мы советуем всегда обеспечивать связь вашего приложения с соцсетями.
4. Простой коммерческий движок. Мобильное приложение — это бизнес-инструмент, поэтому в нём должно быть очень простое и понятное решение с коммерческим предложением пользователю. Например, он может заказать еду через приложение, либо обратиться к промо-приложению, которое напрямую стимулирует покупку продукта.
Ключевой момент — это простота. Большинство пользователей (73%) считает, что приложение должно быть еще проще в использовании, чем веб-сайт.
Вот несколько хороших примеров такого подхода:
1. Converse Sampler. Простейшее приложение с условной дополненной реальностью. Выбираешь модель кед, включаешь камеру и смотришь, как данная модель смотрится на твоей ноге. Гениальная простота решения в том, что сразу после этой виртуальной примерки, приложение предлагает купить понравившиеся кеды и получить их уже буквально на следующий день.
В этом приложении идеально сочетается практически всё. Очень простой интерфейс буквально из двух кнопок и моментальная оплата покупки прямо внутри приложения. Можно и развлекаться, а можно и сразу купить себе пару кед, тем более они вполне доступны.
Appstore
2. Band Aid Magic Vision. Второй пример — это золотой каннский кейс от производителей пластырей Band Aid. Есть такая проблема — маленькие дети никогда не даются в руки, и даже если они поранились, а вы пытаетесь наклеить им пластырь на ранку, они будут вырываться и сопротивляться. Раньше для этого делали пластыри с весёлыми рисунками, теперь, в эру мобильных технологий, Band Aid решили эти рисунки оживить. Да еще и сделали это совместно с легендарными Muppet Show (помните лягушонка Кермита?). Теперь вы просто можете вручить ребенку смартфон, и он забудет моментально про все неприятности и будет играть в увлекательную игру.
Хорошо в этом приложении следующее: оно стимулирует покупку конкретных пластырей. А если у вас маленькие дети, то это из серии товаров первой необходимости. И еще простое и универсальное решение с точки зрения технологии позволяет хоть каждый месяц обновлять контент внутри. Можно добавлять новых героев, делать новые игры, можно вообще придумать новую тематику полностью. Каннское золото они заслужили.
3. REI Snow report. Вот еще интересный пример из Америки. REI — это интернет-магазин снаряжения для различных спортивно-туристических активностей. Основываясь на оценке своей аудитории, магазин решил сделать мобильное приложение, но не клиент магазина, а полноценный сервис для отдельной категории своих покупателей. В итоге они создали качественный продукт, показывающий погодные условия на различных горнолыжных курортах с прогнозами и рекомендациями по подбору подходящего снаряжения. Естественно, если в ходе анализа условий пользователь вдруг понимал, что он забыл что-то важное, он мог тут же найти адрес ближайшего магазина REI, построить к нему маршрут и заехать купить всё необходимое.
Здесь хорошо то, что в части своих прямых бизнес-задач бренд неожиданно пошёл другим путём и выиграл. Ведь приложение оказалось полезно не только для клиентов магазина, но и в целом для тех, кто катается на лыжах или сноубордах. Таким образом, они через приложение могли стать новыми клиентами магазина.
Appstore
Мы в Polonium Arts, в свою очередь, всячески стремимся подобный подход реализовывать в России. Например, делали приложение для закрытого клуба Chateau de Fantomas на Красном Октябре. Здесь сама бизнес-модель клуба создана под приложение — оно является единственным входным билетом. Надо скачать приложение, разместить там свои данные и собирать/раздавать рекомендации. Как только собрал 5 рекомендаций — можешь попасть внутрь клуба.
Или проект Feedbacker. Для пользователей — это способ повлиять на качество обслуживания с помощью системы отзывов в мобильной социальной сети. Для заведений — это бесконечный источник данных о пользователях. Для упрощения механики приложения в него интегрирован ридер QR-кодов, которые размещаются в заведениях-участниках программы.
Постепенно в России реализуется всё больше проектов, но они пока еще не на слуху, потому что чаще всего работают как разовые активации. Тем не менее, мы уже насчитали более 100 полноценных мобильных проектов различного вида и уровня, построенных под нужды бренда. Уверен, что в 2013 году эта цифра существенно увеличится, и призываю всех бренд-менеджеров и представителей стартапов этому способствовать.
Источник: