Используйте аутсорсинг и готовые решения вместо «изобретения велосипедов»
Там, где нужен шуруповерт, отвертка не поможет. Проработав большую часть карьеры в агентстве интернет-маркетинга, я не раз сталкивался с примерами сложных самописных решений в области отслеживания звонков. У нас люди выросли на передачах «Очумелые ручки» и готовы самостоятельно браться за задачи, требующие специальной подготовки.
К примеру, директор может запросто посадить своего программиста читать разные специализированные форумы и «учиться» там, чтобы не платить за уже готовый продукт. В итоге эти самописные решения действительно могут решать некоторые задачи, но ломаться при нагрузке и росте объемов. При этом, если рассчитать потраченное время сотрудника и перевести его в денежный эквивалент, стоимость «самоделки» окажется выше цены внедрения готового решения. Кроме того, самописные модули нужно еще не забывать поддерживать и развивать, что тоже требует постоянных денежных вливаний. Я уже не говорю о написании и поддержке подробной документации к инструменту, на случай если специалист покинет компанию.
По моему опыту, если у компании есть свои разработчики, то она скорее будет пытаться решить проблему своими силами, вместо того, чтобы использовать готовые решения или поручить работу внешним подрядчикам. Надеясь получить более подходящий под себя продукт, или опасаясь передать корпоративную информацию «на сторону».
Между тем наиболее успешны те компании, которые фокусируются на своих основных компетенциях, а не пытаются успеть все одновременно.
Признаюсь, что никогда не стеснялся, что чего-то не знаю. Для того, чтобы добиваться высоких результатов, нужно уметь правильно распределять ресурс. Делать самостоятельно то, в чем вы специалисты, и аутсорсить всё остальное. Ваш результат — это показатель четко отлаженной совместной работы с контрагентами, которые имеют более высокие компетенции в узких областях или предлагают готовые и проверенные решения.
Мой совет: Не бойтесь использовать готовые решения и привлекать партнёров. Выбирайте амбициозные компании и смело отдавайте им часть своих задач, чтобы сконцентрироваться на том, чтобы стать лучшими на своем рынке уже завтра.
Автор совета Дмитрий Гончаров, |
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Digital-советы — маленькие заметки о профессиональных хитростях, 3-5 абзацев. Присылайте ваши советы на 42@cossa.ru с темой «Digital-совет».
Источник: