Instagram me — обзор автомобильных брендов

Общие настроения и приемы

Каждый из ведущих автомобильных брендов стремится выделиться на фоне остальных. Ford и Opel, например, привлекают к активному участию в конкурсах с собственными хештегами #мойфорд и #мойопель: компании публикуют фотографии машин победителей в этих рубриках. BMW и Ford анонсируют концепты, подогревая интерес публики, ожидающей BMW 4 Series Coupe и кроссовер EcoSport.

Fiat веселит подписчиков еженедельными шутками под хештегом #fiatcards, декламирует смешные четверостишия, приуроченные, например, к ежегодному итальянскому конкурсу «Мисс Теща». Nissan предлагает фотографии девушек на фоне авто. Lexus отличается от конкурентов изобилием интересного контента из мира современного искусства, не только об арт-мероприятии Lexus Hybrid Art, но и о других арт-объектах, инсталляциях и выставках.

Jeep — любитель природы: на всех фото авто преодолевает горы и реки. Honda регулярно публикует фотографии с реальных тест-драйвов и снабжает фанатов интересными фактами о марке и цитатами Саитиро Хонды. Этим же занимается и Ford, регулярно разбавляя контент высказываниями Генри-старшего.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Бренд Opel предлагает интересные идеи, анонсирует выпуски новых моделей, работает активно с обратной связью и пользовательским контентом — благодаря этому Opel оказался лидером как по количеству подписчиков (10 769), так и по лайкам за публикацию (450).

По среднему показателю комментариев (11) Opel сравнится лишь со страницей Infiniti, где бренд собирает все лучшее, что появляется в Instagram с хештегом #Infiniti. Надо заметить, эта тактика работает — 150 лайков в среднем за публикацию. Также бренд лидирует и по частоте публикаций — 140 в месяц.

Чего автобренды не делают

  • Не привлекают пользователей. Исследование активности автомобильных брендов показывает, что бренды редко тратят силы на привлечение новых фоловеров в Instagram, удовлетворяясь тем, что лояльные пользователи сами генерируют контент;
  • Руководитель отдела специальных проектов и SMM агентства интернет-рекламы Media stars Юрий Чиж считает, что брендам нужно повнимательней присмотреться к своей аудитории: Владельцы авто — очень хорошая аудитория для того, чтобы получить от них контент и наращивать за его счет лояльность. Потенциальные покупатели, с другой стороны, отличные и очень благодарные потребители контента.
  • Не используют интерактив. Автокомпании вступают в диалог с пользователем, но обходятся без глубокого интерактивного взаимодействия: редко используют геотеггинг и опросы, предпочитают отвечать на комментарии исключительно по существу;
  • Не спешат за трендами. Понятно, что не все приемы, модные в Instagram, подойдут для автомобильного бренда: вряд ли можно устроить акцию на скидочные купоны — для воротил автоиндустрии это явно мелковато. Но о внутренней жизни компаний, о сотрудниках, менеджерах и разнообразных технических «закулисных» процессах автомобильные бренды не распространяются — видимо, считают, что при их масштабе деятельности это неуместно.
Читайте также  Как монетизировать успешное сообщество в соцсетях

По словам Юрия Чижа, то, что автобренды используют ограниченное количество вариантов работы с аудиторией в Instagram, связано, скорее всего, с некоторой консервативностью категории в России. Юрий считает, что брендам нужно быть более легкими на подъем, искать новые пути: Сейчас в Instagram для брендов именно то время, когда все только набирает свою силу, маркетологи ждут официальных инструментов для продвижения в этой сети, пользователи активны и жаждут контента и интерактива — самое время для экспериментов. Только в таких, молодых, но уже популярных каналах коммуникации, возможно создавать самые неожиданные решения, и именно подобные: смелые, неординарные, иногда хулиганские варианты работы с каналами новых медиа раскрывают весь потенциал SMM, — говорит Юрий.

Источник картинки на тизере: Automotobike

Источник: cossa.ru

Violettafan