Блисс и Зетта (Bliss&Zetta) — профессиональные хип-хоп танцоры и хореографы. Весной 2010 года они разместили на YouTube видео, в котором давали видеоурок того, как танцевать Harlem Shake. Танец, что удивительно, существовал с конца 70-х годов, но массовым увлечением стал только спустя три с половиной десятилетия.
Спустя 2 года, в марте 2012-го, вдохновленный танцем музыкант Baauer написал трек Harlem Shake, ставший даже широко известным в узких кругах.
Песня так бы и оставалась хитом сельских и пляжных дискотек, если бы не группа австралийских ребят, одевшихся в костюмы кислотного цвета, и станцевавших Harlem Shake несколько развязнее оригинала.
Примерно в этот момент стартовала общемировая танцевальная вакханалия. Следующими, кто достиг больших успехов в танце, стали норвежские солдаты (47 млн просмотров на YouTube).
Сценарий для ролика Harlem Shake стандартен. В кадре находятся несколько человек. Все заняты своим делом, а один совершает неторопливые, но ритмичные движения. Спустя 14 секунд, по мере того, как музыка ускоряется, к танцующему присоединяются и остальные присутствующие.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Вот так это было в Facebook:
А так в Google:
И в «Яндексе»:
Иногда, предпринимая попытки посчитать примерное количество офисов, где станцевали Harlem Shake, думаешь, что проще считать тех, что не танцевали. Посмотрим на то, как пляшут в агентствах.
Версия Grape:
Версия Affect:
Бывают и нестандартные варианты. Например, танец метеоритов от Red Keds:
Однако не надо думать, что Harlem Shake — забава исключительно креативного класса. Австралийским шахтёрам, например, тоже ничто гарлемское не чуждо.
Кстати, после этого видео всех этих шахтёров уволили с работы.
Harlem Shake может быть и танцем протеста, оказывается. Так, по крайней мере, посчитали тунисские студенты, пикетировавшие местное министерство образования:
Российским студентам, даже не в знак протеста, а просто флешмоба ради, станцевать не удалось. Мероприятие в Петербурге, собравшее по разным данным от 300 до 600 человек, желавших сделать Harlem Shake, было разогнано полицией.
О своей версии произошедшего рассказал «Комсомольской правде» председатель организации «Коммунисты Петербурга и Ленобласти» Сергей Малинкович: Казалось бы, что здесь страшного — молодежь танцует на площадях в дурацких масках и намекает на эротику. Однако танец имеет гипнотический характер, скрывает эффект 25 кадра, то есть превращает его участников в зомби. Это по сути дела тренинг, чтобы завтра под дудочку вот также повести молодежь против старшего поколения, против последних государственных институтов. Такие танцы учат вызывающе вести себя, кукарекать, крякать, постоянно носить ужасные маски, выдавать себя за инопланетян, вступать в половую связь прямо на улице.
И ещё об эмоционально нестабильных. Никита Джигурда, как и в случае с Gangnam Style, сделал из Harlem Shake танец имени себя:
Наконец, иногда Harlem Shake танцевали не люди, а механизмы. Вот, например, агония стиральной машины:
А по этой ссылке — Harlem Shake советской карусели, которая начинает рассказ.
Вот, как комментирует всю эту вакханалию креативный директор Affect Илья Корнеев:
Правда в том, что люди любят развлекательный контент — это константа. Каждый день миллионы хотят увидеть что-то новое и прикольное.
Второй факт заключается в том, что люди любят внимание и любыми способами каждый день пытаются получить его через лайки собственных постов или фоточек в Instagram.
Но проблема в том, что большинство из них — не очень креативны и не могут придумать что-то сами. Им проще повторить. Дальше все очень просто — самую большую популярность получает рецепт, который позволяет людям получить все сразу — и внимание, и прикольный контент.
Например, кто-то когда-то придумал формат демотиватора — прикольная картинка в черной рамке и подписью. Cделать такую картинку — просто, и получается весело.
Harlem Shake — это еще один такой гениальный рецепт. Почти не надо ничего придумывать, все ингридиенты уже заданы: хронометраж, музыка, кульминация. Но и остается место для индивидуального креатива — где это сделать, во что одеться и как двигаться. На выходе — море внимания для каждого, кто сделал такой ролик, и новый интересный развлекательный контент для голодного интернета.
Успех Harlem Shake, по-моему, можно объяснить тем, что этот процесс увлекателен как для зрителя, так и для танцующих. Тот, кто смотрит ролик, никогда не знает, какое сумасшествие его будет ждать после 15 секунды, поэтому вряд ли просмотр однотипных роликов быстро сможет надоесть. Наоборот, сложно остановиться, и хочется смотреть еще и ещё.
Удовольствие танцоров от процесса и вовсе не требует пояснений — когда ещё любые твои дурачества могут быть настолько поощряемы?
Источник картинки на тизере: parisdailyphoto.com
Источник: