Готовы ли клиенты обращаться к иногородним веб-студиям?

Ежегодно появляются все новые и новые инструменты, обеспечивающие комфорт и надежность при удаленном общении с клиентами или работе над проектами. Безусловно, владельцы и руководители студий отслеживают этот тренд. Некоторые уже даже решились полностью или частично перевести своих сотрудников в режим виртуального офиса. Но вот в чем вопрос — а готовы ли к этому клиенты? Не секрет, что многие из них весьма скептически относятся ко многим технологическим нововведениям, не говоря уже о страхах обращения в компанию, чьего офиса они даже не видели.

Посмотрим, как обстоят дела на самом деле.

Недавно «Рейтинг Рунета» совместно с CMS Magazine задали клиентам веб-студий вопрос «Находится ли веб-студия в одном регионе с вами?» и вот какие результаты были получены.

Находится ли веб-студия в одном регионе с заказчиком сайта

Ответы удивили даже самих организаторов опроса. 

44,1% респондентов сообщили, что обратились к подрядчику из другого региона.

О чем это говорит? В первую очередь о том, что все большее количество предпринимателей готовы бороться с собственными страхами и стереотипами для решения своих бизнес-задач. В том числе и осваивать новые инструменты для совместной удаленной работы над сайтом. Конечно же, главной причиной для данной тенденции является желание сэкономить. Именно поэтому эксперты прогнозируют, что в ближайшее время данная тенденция веб-разработки может заметно усилиться.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Находится ли веб-студия в одном регионе с заказчиком портала или сервиса

Особенно изобретательными оказались заказчики порталов или сервисов. Веб-студиям, специализирующимся на таком виде сайтов, стоит иметь в виду, что почти ¾ от общего числа потенциальных клиентов готовы обращаться к студиям из других городов. По мнению авторов исследования, это просто фантастический показатель.

Находится ли веб-студия нижнего ценового сегмента в одном регионе с заказчиком

Так как привлечение подрядчиков из других регионов является одним из наиболее эффективных способов экономии бюджета, ответы клиентов с заказами до 100 тысяч рублей на первый взгляд могут удивить. Лишь треть (32%) из них обратились к неместным подрядчикам. Это можно объяснить сразу двумя факторами:

1. Такие скромные бюджеты характерны как раз для региональных заказчиков, которые обращаются в местные студии с изначально низкими ценниками.

2. То, о чем шла речь в самом начале — консерватизм и психологические страхи перед нововведениями, присущие большей частью представителям малого бизнеса и среднего бизнеса старой закалки.

Основные выводы

  1. Вспоминая классиков, сложно не воскликнуть «Лед тронулся, товарищи присяжные заседатели!». Очевидно, что постепенно клиенты становятся все более подкованными в плане технологий и готовыми на эксперименты.
  2. Региональным студиям есть смысл усилить действия по привлечению клиентов из столицы и крупных городов России. Заказчиков, готовых к сотрудничеству с регионами, немало, и нет оснований предполагать, что их количество не будет расти и дальше.
  3. Столичным студиям, наоборот, стоит быть готовыми к оттоку новых заказчиков. Наибольшее внимание стоит уделять удержанию текущих клиентов и, возможно, рассмотреть варианты привлечения зарубежных.
Читайте также  Как оценивать креативные идеи?
       

Нина Калаус

Руководитель веб-студии «Магвай»

«Так как мы решили сразу не ограничиваться клиентами только из нашего города — Волгограда, мы решили искать их в столицах и других крупных городах России. Выводы данного исследования для нас всегда были очевидными фактами и сейчас просто нашли свое подтверждение. Особенно это актуально именно сейчас, когда мы наблюдаем кризис и заметное урезание бюджетов на рекламу.

Многие специалисты со стороны заказчиков начинают жертвовать возможностью проведения личных встреч с подрядчиками ради приемлемой цены. Очевидно, что чем труднее будет ситуация на рынке — тем заметнее будет проявляться эта тенденция. К тому же, за последний год с появлением в России лоукостеров в сфере авиаперевозок региональным студиям можно встречаться с потенциальными клиентами, неся при этом несущественные расходы, которые потом легко включить в общий бюджет проекта. И даже учитывая это, цены в регионах останутся значительно меньше цен качественных разработчиков в столице.

Хочу отметить, что тенденция заказа разработки в регионах прежде всего коснется тех, кто предлагает высокое качество по невысоким ценам. Прежде всего это те, кто, к примеру, создает в 3D-иллюстрации или реализуют сложные функциональные проекты и обладает высококвалифицированными программистами в штате. Особо хочу остановиться на последней категории, так как, по моему мнению, именно она в будущем будет пользоваться особым спросом у иногородних заказчиков. (Кстати, выбрать таких можно в рейтинге компаний, специализирующихся на разработке сайтов. Там есть возможность выбирать подрядчиков из конкретных городов).

Программисты (имеются в виду не те, что просто разворачивают готовое решение, а те, что готовы взяться за задачу любой сложности) — это весьма редкий ресурс. Именно за них борются работодатели, обещая все бо́льшую и бо́льшую оплату труда. Причем как в регионах, так и Москве, Питере и даже за границей. Естественно, если есть команда, способная решать трудные задачи качественно и стабильно — это важное преимущество. Если в целом студий на рынке — тысячи, то именно сложнофункциональные и высоконагруженные проекты способны делать очень немногие. А уж если такие компании располагаются в регионах и предлагают высокое качество при скромной (региональной) цене — то им просто цены нет!»

Читать по теме: вся серия исследований «Рейтинг Рунета» и CMS Magazine

Источник: cossa.ru

Violettafan