Герой недели: Ден Гришин — креативный директор в SapientNitro

Подробнее о проекте

Расскажи про свою карьеру. С чего ты начинал и как постепенно пришёл к тому, что у тебя есть сегодня?

В конце 90-х реклама казалась чем-то магическим. Сначала наблюдал за тем, что происходит на рынке, постепенно вовлекался в процессы и начал расти вместе с ним.

Интересно узнать про твой первый опыт работы.

Как и у большинства начавших в тот период времени, это были небольшие дизайн-студии. Я занимал различные позиции, начиная от творческих, заканчивая менеджерскими. Так, с периодичностью примерно раз в 2 года, я сменил несколько агентств.

Что заставляло тебя менять место работы?

Я рос быстрее агентств, поэтому мне всегда хотелось развития, самореализации, каких-то новых достижений и новых клиентов. Потом я какое-то время проработал в команде Можаева в Index20, а в начале-середине 2000-х перешел в маленькое дизайн-креативное бюро в качестве арт-директора и партнёра.

Почему ушёл из Index20? В тот период это же была очень перспективная и большая компания.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Со временем я понял, что мне больше не интересно работать на стороне сейлера, потому что задачи с точки зрения креатива были с очень ограниченными ресурсами. Я решил, что в другом месте смогу развиться больше и интереснее для себя. Во время работы в качестве партнера в творческом агентстве я наблюдал, что такое креативные бутики, и как функционирует этот бизнес — это был очень ценный опыт. Затем я перешел в digital-агентство FCBi Moscow в составе Media-Arts Group, где работал 4 года под руководством Володи Коровкина.

На какой должности?

Я пришел на позицию арт-директора и за два года вырос до и.о. творческого директора. Работая там же, в какой-то момент получил предложение возглавить креатив от другого агентства группы — DRAFTFCB. И какое-то я время совмещал эти 2 должности: работая как с ATL креативом и digital-креативом. Для меня это был новый интересный опыт.

Получается, меньше, чем за 10 лет ты очень внушительно продвинулся по карьерной лестнице. Поделись секретом: за счёт чего?

За счёт вовлечения в работу, желания получать знания, за счёт того, что мне это интересно. В общем-то, все достаточно быстро развивались в этот промежуток времени, потому что рынок только начинал формироваться и количество профессионалов было ограничено. В этот же момент все сетевые агентства начали развивать свои digital-направления.

И как дальше тебе удавалось совмещать две должности?

Вполне успешно. Я получал опыт в ATL, параллельно с этим в качестве участника рабочей команды занимался ТTL проектами, интегрированными как с ВTL, так и со спортивным маркетингом и тому подобное. А в 2010 году Александр Романов предложил мне возглавить агентство Smart New Solutions и стать управляющим творческим директором.

Читайте также  Как агентства должны проводить клиентские митинги

Расскажи, что конкретно удалось сделать за эти 2 года? Можно ли выразить достигнутые результаты в точных величинах: в процентах, например?

Оценивать мое влияние на количественный рост агентства не совсем верно, так как этот показатель зависит от многих участников процесса. Я могу сказать о качественном росте, и о том, что удалось сделать за 2 года с точки зрения предоставляемых услуг — агентству удалось абсолютно по-другому посмотреть на бизнес как таковой.

С чем связано твое решение перейти в SapientNitro?

Для меня переход в SapientNitro — это возможность по-другому взглянуть на digital. Сегодня в России приходит понимание того, что digital — это не «сайт+баннер+соцмедиа» и даже не среда, а подход к построению коммуникации — когда начинает происходить тотальная цифровизация маркетинга, происходит бурный рост электронной коммерции, потребители все чаще становятся частью маркетинговой команды, а технологический опыт и инновации агентства выходит на один уровень с креативной составляющей, очень важна кросс- экспертиза, которая есть у SapientNitro в мире.

Многоканальный маркетинг, высокая технологическая экспертиза и всеобъемлющий опыт в построении долгосрочных отношений между брендом и потребителем, а также уникальная система коллаборации между международными офисами (возможность работать совместно с интернациональной командой над проектами для российских клиентов) стали для меня определяющими в желании присоединиться к команде SapientNitro.

Ты уже почти 14 лет на рекламном рынке. Он фактически зародился и развивался на твоих глазах. По твоему мнению, что самое значимое произошло за этот период с точки зрения технологий и с точки зрения клиентов?

Произошла очень интересная штука. Раньше интернет для больших клиентов был скорее развлечением и делался по остаточному принципу, сейчас он всё больше становится основным коммуникационным каналом и основной площадкой в конкуренции за внимание пользователя. Всё больше и больше клиентов акцентируют внимание на digital. Коммуникации становятся более интерактивным. И в пути потребителя к совершению покупки digital, как и mobile и dooh начинают играть очень большую роль (поиск информации о товаре, получение дополнительного знания и т.д.)

А касательно развития рекламного рынка, как ты оцениваешь ситуацию сейчас?

Рынок растёт стабильно. Есть уверенные игроки — это в основном крупные коммуникационные холдинги, наращивающие и обороты, и экспертизу в digital. При этом появляется много маленьких агентств с узкой экспертизой. Это связано с тем, что люди из больших агентств в какой-то момент уходят, открывают что-то своё, в чём они являются экспертами, и что, в свою очередь, может быть не востребовано крупным агентством. А в рамках маленького агентства появляется возможность немного про-другому смотреть на те же самые задачи, которые раньше решались по-иному.

Читайте также  Идеология — Процесс — Продажи

Кем ты себя видишь лет через пять и чего хочешь достигнуть?

Я хочу продолжать расти с рынком, вовлекаться в day-to-day работу и не останавливаться. Мне кажется, сейчас очень сильно будет развиваться технологическая составляющая, её развитие сейчас только начинается. То есть, грубо говоря, только сейчас все поняли, что такое digital, насколько он «распрямил крылья» и куда лететь.

Ты очень много времени уделяешь своей работе. А это твоя основная инвестиция – время, подкреплённое КПД. Так почему ты остаешься наёмным работником? Создав собственную фирму, ты мог бы зарабатывать гораздо больше

Я не боюсь рисковать, мне просто кажется, что, работая в крупных агентствах, сейчас я смогу достигнуть более высоких результатов с точки зрения бизнес-процессов. Для меня очень важна, например, философия компании. К сожалению, в маленьких агентствах с этим в какой-то момент наступают проблемы. В любых компаниях бывает период роста и стагнации. В момент стагнации философия становится основным мотиватором.

Давай теперь поговорим про твою команду. Мне всегда очень интересно, как руководители выстраивают систему мотивации.

Мотивация направлена на результат, на достижение, на желание. У нас присутствует довольно прозрачная финансовая мотивация: есть годовая система бонусов, есть система KPI на всех уровнях, в зависимости от работы конкретного сотрудника и в целом от результатов компании. И, помимо финансовой мотивации, должна быть и нематериальная, разумеется. Мне всегда хотелось, чтобы люди с большим желанием ходили на работу каждый день, потому что лично для меня работа –- это развлечение, радость, возможность общаться с людьми, которые мне приятны. У нас есть правило: мы стараемся брать людей, которые способны принимать решения самостоятельно, и просто не мешаем им работать. Я считаю, что нельзя ограничивать людей в рамках какой-либо одной деятельности и не давать возможности развиваться. Если сотрудник готов вести самостоятельно проект, брать на себя ответственность и риски – мы дадим ему такую возможность. Естественно, на начальном этапе его страхует кто-то из старших, а дальше он растёт сам.

А что ещё тебе важно в людях, которых ты берешь на работу?

Увлеченность работой. То есть для них это должно быть действительно интересно. Не «отсиживание» в офисе с 10:00 до 19:00, а вовлечение в работу. У нас нет такого понятия, как «начало рабочего дня». Люди приходят на работу в тот промежуток времени, в который им комфортно. Я ещё на себе осознал, что если мне комфортнее приходить на работу в 11 утра, то если я приду на работу в 10:00, то я за час всё равно ничего полезного не сделаю. Я буду пить кофе, смотреть в окно, разговаривать с коллегами и попросту потрачу время. У каждого сотрудника есть определённые задачи, которые ему необходимо выполнять. Как и есть сроки, которые контролируются его руководителем. Когда он это будет делать – личное дело каждого сотрудника. Единственное условие – он должен присутствовать на общих собраниях, которые всегда подтверждаются заранее.

Читайте также  Сила рейтинга

По твоему мнению, какого рода профессионалов сейчас не хватает на рекламном рынке?

Сейчас большой недостаток на рынке людей с cross-опытом. То есть, к сожалению, сейчас быть экспертом в digital недостаточно, чтобы работать в агентстве. Нужен cross-медийный опыт — ATL или BTL, чтобы видеть задачу с разных сторон.

Сейчас ты много времени отдаешь участию в креативе?

Порядка 60% всего моего времени направленно на общение с креаторами — моя задача, как креативного директора, поддержать и помочь развить родившуюся идею, если это необходимо. Мне очень нравится, когда креаторы думают не только о креативе, а продумывают коммуникацию полностью. Очень часто они попадают «в десятку».

Расскажи, как ты планируешь своё рабочее время?

Есть основные задачи – стратегия развития, разработка продукта, работа с креативом, а какие-то текущие задачи я стараюсь отдавать на решение руководителям направлений и стараюсь быть в курсе того, как движется тот или иной проект. Таким образом я стараюсь поддерживать верхний слой менеджмента на том уровне, чтобы в моё отсутствие любой руководитель мог на краткосрочной основе меня заменить.

30% моего рабочего времени уходит на чтение почты. Каждый день я стою в копии у 800 с лишним писем, отвечаю примерно на треть из них. А конкретно пишу, наверное, порядка 100-150 писем в день — привычка закреплять все в письменной форме у меня сформировалась еще в начале профессиональной деятельности. Где-то 30% уходит на работу с креативом, 20% — на встречи и ещё 20% — на управленческо-стратегические задачи.

Источник: cossa.ru

Violettafan