Геймификация: как развивать бизнес играючи

Вы бог игры. В ваших силах создать увлекательный мир по своим правилам. Однако это не спонтанный процесс, существует несколько нерушимых принципов геймификации. Геймификация может быть внутренней и внешней.

Внутренняя — та, которая действует в компании: игроки — члены коллектива. Важно учесть, что сотрудники уже работают за деньги. Поэтому надо придумать дополнительные, достаточно сильные способы мотивации, которые смогут вовлечь коллектив в игру. Например, звание чемпиона или дополнительное вознаграждение.

Внешняя — рассчитана на клиентов. Можно ли заинтересовать людей настолько, чтобы они сами стали рекламой вашего продукта? Легко! Дайте им возможность состязаться, зарабатывать очки или небольшие награды. Например, если ваши пользователи — представители интернет-сообщества , пусть соревнуются за отличительный знак для своего профиля в соцсети. Оставил десять комментариев — получил подарок.

У этих видов геймификации есть общие элементы.

1. Очки. Некоторым людям интересно просто их накапливать. Для других «игроков» те же самые очки будут важны как способ вести счет (или рейтинг). А кого-то привлечет возможность получить настоящий приз за определенное количество баллов.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

2. Бейджи. Это визуальные знаки отличия, виртуальный статус. Удивительно, но люди действительно гонятся за бейджами. А давать их можно за что угодно. Например, сервис Foursquare, привлекающий клиентов в местные заведения, за регистрацию в десяти местах дает бейдж «Искатель приключений».

3. Рейтинг дает возможность увидеть свое место среди других игроков. Он может быть отличным способом подтолкнуть игрока к более активным действиям. Но есть и минус: сильно отстающие геймеры могут потерять интерес к игре. Поэтому желательно, чтобы в вашей системе было много рейтингов, отслеживающих разные показатели.

Эти три элемента встречаются в геймифицированных системах чаще всего. Но их недостаточно. Как правило, игры не обходятся без заданий, требующих усилий для их решения; элементов соревнования (кто-то побеждает); сотрудничества с другими игроками; обратной связи (очки, бейджи, рейтинги); вознаграждения (награды за определенные действия и достижения); ходов (поочередное участие меняющихся игроков).

Конечно, вы не должны использовать все эти процессы сразу. Выбирайте те, которые подходят к вашей ситуации. Важно не забывать: одной лишь системой вознаграждений вы никого не заинтересуете надолго, игра должна не только решать ваши задачи, но и быть действительно занимательной для участников.

И напоследок — вдохновляющий пример. Группа профессоров Технологического института Рочестера поставила себе цель: повысить успеваемость студентов и научить их работать в команде. Казалось, они перепробовали все и здесь уже ничего не поможет, но на подмогу пришла игра. Первокурсникам поставили условие: каждый из них получит награду, если больше 90% их коллег сдадут экзамены.

Читайте также  Как использовать мобильные приложения в маркетинге?

Результат превзошел все ожидания: первокурсники, конечно, стали помогать друг другу и усерднее заниматься. Но студенты старших курсов тоже включились в игру, которая им показалась чрезвычайно увлекательной, и предложили свою помощь. Надо ли говорить, что оценки в том семестре были высоки как никогда, а студенты попросили продолжить игру в следующем году?

Игровые процессы одинаково хороши и для повышения успеваемости студентов, и для развития бизнеса. Со временем навязчивая реклама себя изживет, и в конечном счете геймификация станет важной частью любого бизнеса, даже если затронет его только частично.

Источник: cossa.ru

Violettafan