Facebook Nearby бросает вызов Foursquare и Yelp

Кроме того, теперь пользователи могут оценивать заведение по пятибалльной шкале или лайкнуть какой-либо бизнес. Facebook считает, что подобный функционал сделает рекомендации близлежащих кафе и магазинов более «личными» — с ростом количества друзей, рекомендующих или не рекомендующих то или иное место, рейтинг будет оказывать все более весомое значение на решения пользователей (например, куда сегодня сходить пообедать?).

Конкуренты

Прежде всего, стоит сказать о том, что люди и так проводят много времени на Facebook, так что они будут только рады возможности найти отличное кафе или ресторан, зачекиниться там и посмотреть на отзывы об этом месте, оставленные друзьями.

Спустя несколько лет развития у Foursquare всего 30 млн пользователей, в то время как, повторимся, сервисами локации Facebook пользуются 250 млн человек в месяц. Так что Foursquare, который как раз недавно добавил собственную систему автоматической оценки заведений (заведению по специальному алгоритму присваивается от 1 до 10 звезд), есть, чего опасаться. Недавно мы писали о том, что западные эксперты вообще предрекают геолокационному сервису скорую гибель.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Кроме того, именно система рейтинга всегда считалась одной из основных черт Yelp — крупного американского сервиса с большой базой пользователей, которые часто пишут развернутые рецензии о ресторанах и локальных бизнесах (магазинах и т. п.). Акции Yelp упали на 2,72% в день, когда было объявлено о запуске Facebook Nearby.

Конечно, в Facebook Nearby пока нет таких убойных, на первый взгляд, функций, как написание рецензий или продвинутой защиты от спама, однако он знает главное — куда ходят ваши друзья. А люди хотят видеть рекомендации, которым они смогут доверять.

Как работает Facebook Nearby

Разработанный Джошем Уильямсом (Josh Williams) и командой стартапа Gowalla, который был куплен Facebook в прошлом году, раздел Поблизости (Nearby) помогает пользователям ориентироваться в ночной жизни города, шоппинге, выбирать рестораны и другие места, основываясь на лайках, чекинах и рекомендациях ваших друзей и других пользователей.

Отныне, открыв в мобильном приложении Facebook раздел «Поблизости», вы увидите не только список мест, в которых можно зачекиниться, как это было раньше. Вместо этого вы увидите отсортированный по релевантности список локальных бизнесов (магазинов, кафе, отелей и т. д.), которые, по мнению Facebook, могут быть вам интересны.

Сходным образом с тем, как фильтруются посты в ленте новостей пользователя, Nearby анализирует тональность сигнала, чтобы определить, что показать вам в первую очередь: чекины друзей, их лайки, оставленную краткую рецензию о месте или оценку, которую они дали заведению по шкале от 1 до 5 звезд.

Читайте также  Почему большинство успешных стартапов родом из США? Тред на Quora

Помимо списка мест, вы можете искать конкретные точки или же, наоборот, просматривать заведения, отсортированные по категориям, таким как Кофейни, Отели, Ночная жизнь и т. д. Присутствуют и детальные подкатегории, так что вы можете искать грузинские рестораны, спортбары или магазины (электроника, бакалея, одежда).

Результаты выводятся на карту и дублируются списком. Информация весьма полная — показывается название заведения, категория, картинка его профиля на Facebook, адрес, расстояние, рейтинг (количество звезд), а также имена друзей, которые лайкнули это место. Перемещаясь по карте, можно просматривать лучшие результаты для каждого района города.

Выбрав какое-либо заведение на карте, вы увидите новый дизайн мобильных страниц для мест (Places), на которых удобно расположена вся необходимая информация: часы работы, телефон, кнопки лайка и чекина, рекомендации других пользователей и т. д.

Большим плюсом Nearby является огромное количество данных, которые есть в Facebook. Именно благодаря этому социальная сеть может давать релевантные рекомендации, куда сходить в городе, где вы живете, а уж при путешествиях польза просто бесспорна.

Из недоработок можно отметить тот факт, что на данный момент Nearby очень статичный раздел — там даже не показываются места, в которых ваши друзья чекинятся в конкретный момент. Если друг чекинится в каком-либо месте поблизости, это необходимо обязательно показать пользователю.

Монетизация

На данный момент в Nearby нет рекламы, но, вне всякого сомнения, существует масса способов реализации рекламных объявлений в этом разделе. Как вариант, ваше кафе может быть в поиске четвертым, но Facebook может показать его и на первом месте — нужно только заплатить. Пользователи мобильных устройств часто выбирают первый из показанных результатов, так как у них нет ни времени, ни желания прокручивать длинный список заведений в поисках лучшего. Так что такая реклама могла бы сгенерировать большой объем трафика, увеличить продажи для владельцев бизнесов и принести много денег социальной сети.

Кроме того, Facebook может и реализовать показ рекламных объявлений от кафе и других локальных бизнесов прямо в ленте новостей пользователя. Скажем, вы находитесь в радиусе километра от рекламируемого кафе, и алгоритм Facebook считает, что оно может соответствовать вашим интересам, то вам может быть показано рекламное объявление со ссылкой на страницу заведения в разделе Nearby.

Что дальше?

Сейчас Facebook Nearby тестируется и доступен лишь 1% пользователей социальной сети, однако скоро каждый сможет воспользоваться всеми его преимуществами.

Чтобы проверить, входите ли вы в 1%, и протестировать новую функцию, загрузите последнюю версию приложения Facebook для iOS или Android, зайдите в меню навигации и кликните на пункте меню «Поблизости».

Источник: TechCrunch

Источник: cossa.ru

Violettafan