Несмотря на яркую презентацию, журналисты, маркетологи и инвесторы остались скорее разочарованными. Казалось бы, cоциальный поиск предоставляет новые инструменты для адресной рекламы в сети, меняет облик коммуникации в целом, но за время презентации акции компании упали на 3%. Почему это произошло? Моя теория заключается в том, что те, для кого создавался поиск нового поколения — люди в возрасте от 15 до 22 — в большинстве своем еще не покупают акции, а может, никогда и не станут этого делать.
Но Social Graph создан именно для них. Для поколения, которое «выросло на социальных сетях». Им было 8–10, когда Facebook только появился. А Google c первого знакомства вызывал недоумение. Зачем так сложно, зачем придумывать запрос, если можно узнать об этом у друга. В Facebook теперь можно будет искать, например, друзей, которые живут от вас неподалеку, любят XBox и носят кеды Converse, не работают и прямо сейчас зависают в клубе возле вашего дома. Основные категории поиска — люди, интересы, фотографии и места. Ничего лишнего.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
«LinkedIn — не слышал, Google — для папы, Foursquare — must die», — вот о чем думает поколение Y.
Социальный поиск объединил два самых мощных информационных актива Facebook — Новостную ленту и Хронику и станет основой экосистемы. Будущий успех контентного поиска в значительной мере базируется на размере крупнейшей социальной сети — чем больше пользовательских данных, тем более точный результат. При таком количестве данных пользователям уже не нужно искать информацию в интернете, они будут искать информацию, которой обладают их друзья. И для этой задачи важнее всего простота — больше никаких сложных ключевых запросов и безадресной контекстной рекламы. Только нужная информация среди друзей и новых единомышленников. Это поиск для digital поколения — людей, которые привыкли делать не более одного действия для достижения результата. Он даёт пользователю ответ, а не ссылку, решает задачу, а не просто помогает в решении. Теперь им не нужно думать ровным счетом ни о чем, кроме скорости получения информации.
Куда поехать на каникулы? — Посмотрю у друга. Найти Работу? — В стартап к другу.
Социальный поиск — это не революция в социальных сетях, а просто шаг в их развитии. Почему его сделал именно Марк Цукерберг? Потому что этот скромный парень, который до сих пор волнуется на публичных выступлениях и зачастую вызывает иронию своей неуверенностью, создал социальную сеть с социальными функциями и миллиардом пользователей, разделяющих ценности Facebook. Возможно, это единственный человек, который действительно знает, что нужно Поколению Y.
Источник картинки на тизере: Redmond Pie
Источник: