Экосистема мобильной рекламы в России в 2013 году

Мобильная реклама в России развивается стремительными темпами. Все говорят о том, что «все будет мобайл», однако большинство участников рынка пока еще не совсем понимают структуру мобильного рынка. В каких источниках можно размещать мобильную рекламу? Какие есть мобильные рекламные сети? Как можно продвигать приложения? Какие метрики используются в приложениях?

Основное отличие мобайла от веба в том, что больше всего времени пользователи проводят в приложениях. Это влечет за собой появление новых технологий, отличных от тех, к которым мы привыкли в большом интернете. Кроме того, наиболее популярные мобильные приложения, такие как игры или утилиты, издаются на мировом, а не российском рынке, поэтому маркетологам предстоит иметь дело с огромным количеством международных рекламных сетей, систем аналитики и прочих инструментов.

Разобраться во всем этом непросто, поэтому мы решили немного структурировать информацию о российской мобильной рекламе, сделав карту основных ее игроков.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Карта включает:

— классические категории, связанные с рекламой — площадки, сети, агентства и другие

— категории, связанные с мобильными приложениями, т.к. приложения — это один из основных способов взаимодействия с аудиторией в мобильном канале

Карта не включает:

— рынок мобильного контента

— рынок мобильных игр (за исключением промо-игр)

)

Media

В группу Media вошли наиболее охватные российские площадки, на мобильных версиях которых (на мобильных сайтах и в приложениях) можно размещать рекламу в различных форматах. Поскольку данных о посещаемости мобильных версий пока мало, на карту попали площадки, имеющие наибольший охват в вебе (согласно отчету TNS по России за апрель 2013), на мобильных версиях которых можно размещать рекламу.

Russian Ad Networks

В мобайле, как и в вебе, есть рекламные сети, объединяющие большое количество различных площадок — приложений и мобильных сайтов, на которых можно размещать рекламу. На карте мы постарались представить все мобильные рекламные сети, ведующие активную деятельность в России и имеющие iOS или Android трафик

Global Ad Networks

Огромное количество российского трафика содержится в международных приложениях (например, в играх), а следовательно, и в международных мобильных рекламных сетях. Поэтому мировые мобильные рекламные сети играют важную роль на российском рынке. На карте мы представили наиболее охватные сети согласно справочнику Mobyaffiliates)

Mediation SDK

Для того, чтобы показывать рекламу в мобильных приложениях, разработчику необходимо внедрить специальный код — SDK. Обычно разработчики хотят показывать рекламу сразу нескольких рекламных сетей, чтобы максимизировать доход с рекламного места. Однако внедрение большого кол-ва SDK в одно приложение связано с техническими сложностями, поэтому разработчики предпочитают использовать Mediation SDK — специальные системы, которые обладают возможностью показывать рекламу сразу нескольких рекламных сетей. В России таких систем пока нет, поэтому в данной группе представлены только западные игроки (наиболее охватные согласно справочнику mobyaffiliates.com)

Читайте также  Как H&M стал самой популярной страницей в Google+

Mobile App Developers

Поскольку услуга разработки мобильных приложений в настоящее время очень востребована, на российском рынке появляется все больше компаний и студий, делающих приложения на заказ. На карте представлены топ-10 таких игроков согласно рейтингу Apps4all

Mobile App Analytics

Мобильные приложения требуют большого количества аналитики. Необходимо измерять конверсии в установки с различных источников, retention (возвращаемость в приложение в течение месяца), ARPU (средний доход от одного пользователя) и другие показатели. Для этих измерений существуют различные метрики, сделанные специально для мобильных приложений. Поскольку российских платформ, предоставляющих подробную аналитику приложений, пока нет, на карте представлены западные игроки (наиболее популярные согласно справочнику Mobyaffiliates.com)

App Promotion Tools

Одна из целей мобильной рекламы — привлечение установок в мобильные приложения. В экосистеме мобильного маркетинга есть специальные сети и инструменты, направленные на привлечение установок в мобильные приложения, в которых можно совершать оплату по модели CPI (cost-per-install, плата за установку). В данной группе собраны наиболее популярные сети для продвижения приложений согласно справочнику Mobyaffiliates.com)

App review sites

До сих пор одним из самых эффективных инструментов продвижения мобильных приложений является размещение обзоров на популярных изданиях про мобильные приложения. В данную группу попали наиболее охватные площадки из этой тематики по данным liveinternet

Agencies

В данную группу вошли традиционные креативные, digital и медийные агентства, которые имеют свои мобильные отделы или кейсы, связанные с мобильной рекламой

Mobile agencies

Сюда попали агентства, у которых мобильная реклама является основной специализацией

SMS / MMS

Большую долю мобильной рекламы по-прежнему составляют адресные рассылки SMS и MMS. Рекламные сообщения отправляются пользователям, попавшим под определенные критерии. Услугу рассылки предоставляют сами операторы сотовой связи, но работают они как правило через агентства.

Mobile ads sellers

В данную группу вошли крупные селлеры мобильной рекламы, продающие большие российские мобильные площадки. NMMR на эксклюзивной основе продает рекламу на мобильных версиях таких ресурсов, как Афиша и Newsru.com. OTM является селлером SMS-рассылок операторов, а также ряда западных мобильных сетей. Megalabs является дочерней компанией Мегафона и реализует возможности мобильной рекламы этого оператора.

Mobile Site Developers

В последнее время услуга разработки мобильных сайтов появилась у многих студий и агентств. Но в данную группу вошли только те игроки, у которых создание мобильных сайтов является основной специализацией.

Данная карта отражает экосистему мобильной рекламы лишь в упрощенном виде, однако мы надеемся, что многим она поможет немного лучше разобраться в этом рынке и структурировать информацию о нем.

Читайте также  Покупатель на крючке: что заставляет нас покупать?

Источник: cossa.ru

Violettafan