Активный опыт
Реклама и стартапы нужны друг другу
Появление общедоступного интернета ознаменовало появление новых мотиваторов жить и вовлекаться в коммуникацию. Интернет дал возможность пользоваться продуктами и услугами — порой самыми обычными и бытовыми — максимально эффективно. Научиться водить мини-вэн или правильно прожаривать мясо, узнать, как развить творческие навыки годовалого ребенка, познакомиться с максимально подходящим тебе по сексуальным предпочтениям человеком и даже просто почитать комиксы.
Доступная информация, получение нового опыта — это мотивация. Это движущая сила, топливо, уголь в печке «паровоза жизни потребителя». Причем, неважно, активен новый опыт (научиться чему-то) или неактивен. Мотивацией может быть и, например, просмотр классного шоу вечером по телику.
Рекламная отрасль быстро отреагировала на это поведение потребителя, и реклама перестала быть просто провокатором эмоций. Реклама направлена на улучшение условий жизни, удовлетворение материальных и нематериальных потребностей. А это совершенно новый уровень.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Сервисы — это новая реклама
Представители современной цифровой рекламы в России — это авангард в области всевозможных инноваций в коммуникации с пользователем: в области исследования аудитории, интерактивной драматургии, построения взаимодействия между участниками проектов. Просто потому, что мы — цифровые рекламисты — должны все-все пробовать, исследовать и экспериментировать. Просто потому, чтобы у нас была еда в холодильнике. Причем, желательно, еда вкусная.
Отчего такая рвака? Конечно же, ветер дует со стороны клиента. Тендеры на мини-тендеры на микротендеры, большие перемены в формировании бюджета, постоянно растущая конкуренция заставляют нас бежать, прыгать и быстро принимать решения в работе. Провоцируют совмещать раннее полученные знания в рекламной отрасли со всем новым, что мы получаем отовсюду. Искать новые формы рекламы.
Сервисы — это польза, активный опыт и источник улучшения условий бытовой и духовной жизни. И новые сервисы, стартапы (а с ними и стартаперы), — это новый виток развития рекламы. Сервисы — это вообще новая реклама.
Пацаны ваще ребята
Самая главная проблема создателей стартапов — это отсутствие системного подхода и опыта цифровых разработок. Все делается очень условно. Стратегия воспринимается просто как «план действий на ближайшие три месяца», креатив воспринимается как «захватывающая фишка», продвижение заканчивается на SEO и контексте.
Такой подход может работать на новом и неуклюжем рынке, но перестанет работать, как только у инвесторов появится профильное образование. Как только инвесторы поймут, что такое digital-стратегия, инсайт потребителя, методологии производства — отсеется килограмм стартапов и останутся только самые проработанные и глубокие. Умрут все «…а давайте за!@ошим вот эту фишку и попробуем на основе нее заработать миллион».
Я думаю, мы на пороге нового сотрудничества двух совершенно разных областей — рекламных digital-коммуникаций и электронного предпринимательства. Это нужно нам — тем, кто работает в рекламе; это нужно им — тем, кто реализует новые услуги и сервисы. А главное, потребителям это нужно. Тем самым, которые одинаково хотят играть в твистер, заводить детей, есть мясо medium-прожарки и пить моккачино из старбаксов. Потребители-то одинаковые — и у стартапов, и у рекламодателей. Digital — один для всех.
И более того, западная практика уже доказала нам успешность этого подхода: рекламодатели могут быть инвесторами новых стартапов, достаточно посмотреть на социальные сервисы и активации от старбакса в фейсбуке или мобильное управление автомобилем от BMW.
Поэтому…
Реклама и стартапы нужны друг другу
Именно поэтому ИКРа и Startup Point решили провести первый в стране эксперимент-событие по скрещиванию стартапов и digital-рекламы.
29 марта в течение дня будет параллельно происходить два события: стартаперы будут общаться с менторами, чтобы подтвердить у них состоятельность стартапа, а инвесторов будут учить эту самую состоятельность оценивать. И здесь, практически первый раз в жизни, включимся мы, рекламисты, расскажем про понятие инсайта, каналов коммуникации, управление проектами и оценку производства.
Мы попробуем рассказать за три часа хотя бы основы тех правил, которые сформировал рекламный рынок за последние сто лет.
А вечером, в 18:00, все соберутся и послушают, что же получилось у стартаперов. Оценят и поймут.
Источник: