CreativePeople: «Мы всегда были дизайнерами-перфекционистами»

Специализация: креативное агентство
Дата создания: 2003 год
Бюджет на старт: 30 000 рублей
Число сотрудников на старте: 2

1. Александр Ковальский — руководитель, творческий директор
2. Сергей Прокофьев — исполнительный директор
3. Сергей Калюжный — креативный директор

Начало

Александр Ковальский, основатель / руководитель, творческий директор:

Как и многие хорошие истории, эта началась с обычного знакомства двух людей и желания заработать лишние пару сотен. Один из моих знакомых работал тогда техническим директором и отвечал за разработку программной части для крупного американского онлайн-аукциона. Клиент уходил из компании, в которой мы работали, и искал новую команду разработчиков. В этот момент решилось многое. С этим знакомым мы пошли ва-банк: переговоры, письма, презентации. В офисе, который мы сняли, чтобы произвести впечатление, было пять столов, три компьютера и два студента. Стоит ли говорить, что контракт сорвался, за офис пошла оплата уже за второй месяц и надо было что-то решать. Решено было продолжать и создавать свою студию. Тандем быстро распался, программист не выдержал грустных финансовых показателей начинающих предпринимателей и устроился на работу в крупную компанию. Но пока мы стартовали, к нам присоединился Сергей Калюжный, ставший моим напарником на долгие годы и одним из лучших креативных директоров, которых я знаю. Еще через полтора года, после очередной бессонной ночи, к нам присоединился самый ответственный из нас — Сергей Прокофьев. Пройдет еще три года, прежде чем мы начнем строить креативное агентство с большими планами и амбициями, а до этого момента, мы просто работали, получали опыт, дружили, заканчивали институт, не высыпались и отрывались.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Сергей Калюжный, основатель / креативный директор:

В начале нулевых, если ты хотел рисовать и придумывать что-то свое, нужно было делать студию. Независимые веб-агентства появились позднее, а фриланса не существовало, но у людей были подработки — с ночными посиделками, рабочими выходными, выдуманными больничными и отгулами ради левых проектов. Поэтому большая часть наших трудовых ресурсов начинала работать вечером, а мы продолжали работать ночью. Азарт и желание создавать что-то свое не дали нам бросить проект в тяжелые времена. В какой-то момент начали появляться удаленные сотрудники, и студия стала существовать вне пространства московского офиса: несколько регионов России, Украина, Белоруссия. Удивительно, но какое-то время (почти год) у нас в штате был иллюстратор, который тогда жил в Хьюстоне (США, штат Техас). Разница в часовых поясах была даже удобна — вечером поставил задачу, а утром она уже готова.

Сергей Прокофьев, основатель / исполнительный директор:

Я пришел в CreativePeople только через полтора года после старта. Все мы были молоды и амбициозны, хотели заниматься чем-то своим, а не «работать на дядю». На тот момент порог вхождения на рынок создания сайтов был крайне низок. Любые три студента могли объявить себя студией, что, собственно, мы и сделали. Мало кто из клиентов понимал, что такое сайт и зачем в реальности он ему нужен. Это было для нас и проблемой и преимуществом. Уже в 19 лет я был «экспертом» по сайтам. Сложность же заключалась в том, что по факту нам приходилось учиться на каждом нашем проекте. Помню, как однажды я поехал продавать верстку сайта, в принципе плохо представляя, что это такое. Продал 45 макетов, заработали 500 долларов.

Читайте также  Лучшие вирусные ролики 2014 года по мнению рекламных экспертов

Прорыв

Александр Ковальский, основатель / руководитель, творческий директор:

Для меня до сих пор загадка, как мне удавалось получать первых клиентов. Двадцатилетний парень без сайта студии, портфолио, визиток и серьезного опыта работы приходил и убеждал, что сайты в 2003 году — нужный и правильный инструмент. Кто-то верил. Так у нас появлялись первые клиенты.

По сути, мы всегда были дизайнерами-перфекционистами, это нам помогло и это же нас чуть не погубило.

Реализуя проекты на достаточно хорошем уровне, мы допускали огромную ошибку как пиарщики: не выкладывали свои работы в сеть, не рассказывая о себе, не рекламировались. Сарафанное радио работало хорошо, но вырваться за пределы одной ценовой категории не получалось. Это был замкнутый круг.

Прорыв получился почти интуитивно. 2008 год. Одни бессонные сутки, одна фотография Сергея Прокофьева — и мы запустили новый сайт студии, который через неделю прошелся по десяткам дизайнерских подборок по всему миру. За следующий месяц о нас узнало больше человек, чем за пять лет до этого.

Меньше чем через год ремейк этого образа бородатого мужика дополнился белкой… и этот новый сайт во много раз перекрыл успех своего прототипа. Ежемесячно больше 20 тысяч человек со всего мира посещали сайт, писали нам и рассказывали о нас своим знакомым. Фактически, говоря сегодняшними терминами, мы смогли сделать проект, принт, который стал вирусным и стал активно поститься в иностранных пабликах. Через эти паблики к нам стали приходить клиенты из разных стран. Получив признание за рубежом, с каждым месяцем повышалась узнаваемость студии и в России. Остальное было дело техники: уровень нужно было подтверждать хорошими проектами, фестивальными наградами и постоянно расширять портфолио.

В 2009 году мы вошли в TOP99 Creative Agency Awards (Belgium), став агентством, с которого начался список лучших независимых креативных агентств Европы.

В 2010 году, авторитетное издательство Design Index включило несколько наших работ в ежегодный сборник лучших web-сайтов мира и попросило разрешение разместить на обложке иллюстрацию с сайта CreativePeople. Эта книга до сих пор активно продается в книжных магазинах Европы, и нам часто присылают фотографии книжных полок из самых разных городов.

Сергей Калюжный, основатель / креативный директор:

Интересно, что бородатый мужик с белкой, фактически на несколько лет стал нашим логотипом и визитной карточкой. Поменять его на первой странице теперь так же сложно, как и сменить название.

Александр Ковальский, основатель / руководитель, творческий директор:

Известность пришла одновременно с финансовым кризисом 2009 года. Просто чудом удалось не закрыться и сохранить основной костяк команды. Пережив новый год, клиенты пересмотрели свои бюджеты — стали экономить деньги и уходить от топовых студий, искать хорошее качество за разумные деньги. И они находили нас. В этом году мы сделали проект для ВТБ24, огромный анимированный игровой портал для Dirol. Это были первые бюджеты больше миллиона рублей.

Читайте также  Смерть традиционного маркетинга

Проекты

Обычно мы создаем около сорока сайтов в год (корпоративные, онлайн-магазины, промо), несколько десятков креативных концепций и принтов, поддерживаем в онлайн до десяти крупных клиентов, в том числе и международные бренды.

Из любимых назову три промо-сайта, которые наши клиенты часто упоминают на брифинге, так как они хорошо запоминаются подходом и реализацией:

Кондиционеры MIDEA

Мы любим делать что-то необычное. На этот раз мы арендовали помещение, построили стену, купили много краски и нарисовали промо-сайт на стене. Смотрите видео, процесс достойный потраченного на него времени.

МегaФон «Федеральная рекламная кампания: „Зеленый Субботник“»

Большой промо-сайт для акции сетевого оператора. Два месяца в году компания МегаФон проводит благотворительную акцию, по итогам которой все пожертвования суммируются, к ним добавляются средства из фонда акции и тратятся на озеленение тех городов, в которых акция проводилась. Охват проекта: 81 регион России (для каждого округа была создана своя независимая версия сайта).

Более 10 вариантов мобильных версий под все актуальные устройства позволили оперативно высылать благотворительные смс и сразу проверять онлайн, на какое доброе дело пошел их платеж. На самом сайте можно было увидеть, как с поступлением sms один из предметов в городе становился более насыщенным и цветущим. У каждого региона России был свой город и своя статистика. Проект оказался успешным и был перезапущен повторно для акции следующего года.

Архив проекта

GLADTEC

Корпоративное промо для лондонской компании (gladtec.com), которая «занимается консалтингом в области стратегических вооружений». Необычный стиль сайта + альтернативная версия с Годзиллой, НЛО, человекоподобными роботами и грудью из танка уверенно завоевали своего зрителя: больше года проект постоянно мелькал в ретвитах и различных тематических пабликах. Защитить идею, создать сайт такой тематики, в этом стиле — пожалуй, один шанс на миллион. И он сработал.

Продолжение…

Отделы растут, структура становится все сложнее, но осознанно не хочется раздувать штат больше 35 человек.

В 2012 году в состав CreativePeople вошла студия Glazyrin CG production. Это одна из самых опытных команд на российском рынке создания рекламных принтов. Основатель студии, Дмитрий Глазырин, успел поработать в штате известного мирового продакшена Platinum FMD и получить публикации в престижных международных сборниках.

Причин поглощения было две:

Во-первых, наши креативные концепции часто требуют высокого уровня визуализации, и тут мы покрываем свои объемы в полной мере. Во-вторых, CGI (англ. computer-generated imagery) — это смежная сфера деятельности, но тут часто заказчиками выступают рекламные агентства, а не конечный заказчик. Это для нас новый рынок и новые возможности.

Также среди клиентов этого направления есть автомобильные бренды, алкоголь, газированные напитки, т. е. компании и такие бренды, которым необходим высокий уровень визуализации продукции или хорошо проработанный Key Visual.

Жертвы ради бизнеса

Александр Ковальский, основатель / руководитель, творческий директор:

Читайте также  Прогнозы по рынку RTB на 2014 год

С большим удовольствием принес в жертву свою карьеру юриста.

Сергей Калюжный, основатель / креативный директор:

Конечно, немного пострадал средний бал в дипломе. Стер язык, объясняя, почему не пошел работать «на дядю». А самое главное — пришлось пожертвовать большим количеством бездарно потраченного времени.

Сергей Прокофьев, основатель / исполнительный директор:

Не было никаких жертв, только инвестиции.

Источник: cossa.ru

Violettafan