Что влияет на развитие рынка digital-коммуникаций

Опросив более 50 ключевых игроков отрасли (cреди которых ADV, iConText, Articul Media, Mst Digital, NetCat, UMI, AGIMA, Promo Interactive, QSOFT, Red Keds), рейтингово-аналитический проект в сфере digital-коммуникаций Ruward определил важные тренды, отразившиеся на развитии рынка в 2013 года (и остаются актуальными по сей день).

Анкета, которая предлагалась участникам, содержала вопросы о достижениях и целях компании, о значимых кадровых перемещениях, в ней была просьба охарактеризовать рынок — его состояние в 2013 году и тренды развития в 2014-м.

По словам исполнительного директора Ruward Андрея Терехова, данная подборка — это выжимка из дайджеста по итогам 2013 года: «Мы готовим большой дайджест, но затянули с его запуском (наверное, будем анонсировать в сентябре). А эта выжимка по ключевым трендам. Мы часть из них озвучивали на мероприятии „День Рунета“».

  • Союзы. 2013–2014 год проходят под эгидой объединений и альянсов. Многие игроки формируют группы и тандемы для охвата большего спектра услуг, снижения издержек и захвата большей доли рынка. Из наиболее громких объединений последнего времени можно выделить формирование Kokoc Group, iConText Group, объединение Kinetica-Sibirix-Punk you в SPYK, альянс AIC и QSOFT.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

  • Развитие perfomance marketing. Одним из наиболее значимых трендов стало развитие идеологии Performance Based Marketing и акцент на этой схеме работы с крупными заказчиками многих ключевых агентств рынка (ADV, iConText, RTA и др.). Также нужно констатировать возросшее внимание крупных агентств к CRM/eCRM-инструментам и наращивание компетенций в этой области.
  • Облачные сервисы делают заказчика свободным. На массовый сегмент небольших агентств влияет развитие облачных SaaS-сервисов по созданию сайтов, SEO-продвижению и другим услугам: развитие облачных сервисов позволяет представителю заказчика выполнять простые действия самостоятельно, не обращаясь в небольшие компании.
  • Активное развитие стартап-среды выделило стартапы в отдельный клиентский сегмент, на работу с которым стали ориентироваться некоторые агентства.
  • Быстрый рост mobile-сегмента оказывает наиболее серьезное влияние на структуру рынка, появляются сильные локальные игроки, имеющие достаточные компетенции для работы с крупным заказчиком, полносервисные агентства также наращивают экспертизу в мобильном сегменте.
  • Активное развитие новых технологий и механик работы, из которых можно выделить направления SMART TV, RTB-механики, CPA/CPL/CPO, eCRM, адаптивные и progressive enhancement подходы, усиление роли кросс-платформенных инструментов и инструментов комплексной автоматизации.
  • Экономика заставляет нервничать. Сложная внешнеэкономическая ситуация вызывает беспокойство игроков рынка, мотивируя снижать затраты на маркетинг, оптимизировать бизнес-процессы и осторожнее прогнозировать бюджеты по крупным международным брендам.
  • Кадровая лихорадка постепенно идет на спад (но некоторые позиции остаются перегретыми), растет уровень квалификации менеджеров на стороне крупного заказчика, часто за счет ротации кадров с агентского рынка.
  • Проблемы рынка:
Читайте также  Поисковая выдача Google: этика vs коммерция

— по-прежнему низкий порог входа (на что в дальнейшем может повлиять активное развитие SaaS-сервисов),
— мелко-дисперсное распределение игроков (более 10 000 действующих агентств в России),
— низкий средний уровень клиентского сервиса и поддержки,
— слабый уровень стратегической экспертизы,
— частое отсутствие компетенций в собственном маркетинговом аспекте агентств,
— кадровый голод по ряду позиций.

Источник: Ruward

Источник картинки на тизере: rzvcreative

Источник: cossa.ru

Violettafan