- Разделы на Cossa.ru
- Куда присылать статьи или новости
- Статьи и колонки присылайте на 42@cossa.ru
- Новости присылайте на news@cossa.ru
- Теперь о том, про что вообще писать
- Что мы берём в первую очередь (форматы статей)
- 1. Моя история (кейс)
- 2. Как работать с новыми площадками / инструментами / технологиями
- 3. Рассказы о технологиях и трендах
- 4. Отслеживание эффективности маркетинга, рекламных кампаний
- 5. Разумная критика чего-либо, предложение посмотреть под «другим углом»
- 6. Прямая речь / интервью
- Какие статьи, скорее всего, не возьмём
- Если вам не хватило примеров для понимания формата Cossa.ru
Cossa — крупнейшее российское отраслевое издание по темам маркетинга / digital / рекламы. С 2012 года нас читают сотни тысяч профессионалов рынка, работающих как на стороне офлайнового бизнеса, так и на стороне digital-агентств и интернет-компаний.
Статистику посещаемости и портрет наших читателей вы можете посмотреть здесь.
С весны 2019-го у нас изменились требования к контенту, который мы берём в публикацию.
И первая же просьба от редакции — для взаимовыгодного сотрудничества, пожалуйста, прочитайте эту страницу полностью ¯_(ツ)_/¯
***
Разделы на Cossa.ru
Статьи и новости — можно публиковать бесплатно, если они соответствуют требованиям ниже. Редакция может просить доработать материал или отказать в публикации.
События и вакансии — можно бесплатно публиковать информацию, если она соответствует тематике сайта. Объявления предварительно просматривает модератор в течение 1–2 дней.
Блоги — платный раздел (60 тысяч ₽ в год) с минимальным вмешательством редакции. Контакт: sales@cossa.ru.
Куда присылать статьи или новости
Статьи и колонки присылайте на 42@cossa.ru
Для статей (обязательные пункты):
- Укажите в письме ссылку на текст в Google Docs и откройте доступ на редактирование
- Сохраните картинки из статьи в папке на Google Docs и также укажите ссылку на эту папку
- Зарегистрируйте профиль автора статьи на Cossa и укажите в письме ссылку на этот профиль. При регистрации заполните место работы, должность, сайт, загрузите фото, имя напишите кириллицей
- Напишите сопроводительное письмо — зачем редактору переходить по ссылке и читать вашу статью
- Если у вас только появилась идея для публикации, но текст ещё не готов, просто напишите сопроводительное письмо
Пример понятного и интересного сопроводительного письма:
Добрый день! Я сейчас работаю с ребятами из AnySports (AnyClass) >https://anysports.tv/ru
Они делают платформу для онлайн-курсов. Один из самых популярных — курс с Анастасией Бурдюг по гимнастике для лица.
Сейчас в инстаграме конкретно у этой программы 950 тысяч подписчиков и каждый день идут сотни продаж >https://www.instagram.com/anysports.faceonline/?hl=ru
После успешного кейса с Анастасией, фаундеры решили все курсы продвигать через Instagram. Сейчас у каждого курса — свой аккаунт, своя аудитория и отдельная команда.
Мы были бы рады рассказать о нашем кейсе. Здесь чуть подробнее:
Почему мы выбрали Инстаграм? Почему у нас не сработал таргетинг и контекст?
Как выстраивается работа наша в Инстаграм
Воронка продажи: как идет работа с клиентом, пришедшим из Инстаграма
Какая работа идет с авторами курса
Почему через Инстаграм мы продаем 80% курсов, и как мы пришли к таким показателям.
Дадим советы тем, кто хочет продвигать услугу/продукт через Инстаграм: с чего начать и каких ошибок можно избежать.
Статью проиллюстрируем примерами из нашего кейса и изображениями.
Текст для Cossa должен быть уникальным → нигде больше не публиковаться.
Вы можете сделать репост (в своём блоге или на другой площадке, которая это разрешает), но только после публикации на Cossa.
Время рассмотрения заявки на статью — в среднем 1–2 дня. Время до фактической публикации в тех случаях, когда вашу статью нужно дорабатывать (может понадобиться несколько итераций) — до 3-х недель.
Новости присылайте на news@cossa.ru
Нам интересно рассказывать читателям про:
- Новые инструменты социальных сетей
- Новые методики и форматы продвижения в диджитал
- Новые инструменты диджитал-аналитики
- Нововведения в законодательстве, затрагивающие диджитал-сообщество и интернет-пользователей
- Интересные новости диджитал-агентств
- И тому подобное
- Не интересно: релизы о кадровых назначениях и о событиях, не имеющих заметного влияния на рынок (выпуск новых продуктов, запуск сайтов, новые портфолио в студиях и так далее); релизы о бренд-айдентике и тому подобное
Теперь о том, про что вообще писать
В целом — мы издание про диджитал-среду, рынок, технологии и инструменты. А вот конкретика наших тем:
Стратегия и креатив в digital
Аналитика (отслеживание эффективности маркетинга и рекламных кампаний)
SMM (мы также включаем сюда, например, YouTube и работу с блогерами)
Performance- и омниканальный маркетинг
Контекстная и таргетированная реклама
SEO
Контент-маркетинг
Email-маркетинг, мессенджеры
Репутационный менеджмент
Веб-разработка
Разработка мобильных приложений
Дизайн и UX
VR и AR
Интернет-вещей
ИИ
Любой другой новый digital-инструментарий и технологии
Маркетинг и PR
Продажи
Общий менеджмент, управление проектами
HR
Ecommerce
Cтартапы
Образование
Офлайновая реклама
Что мы берём в первую очередь (форматы статей)
1. Моя история (кейс)
— история о бизнесе, развитии проекта, компании и процессах, рассказы о разных бизнес-штуках, успехах, неудачах — от первого лица.
Примеры:
Как слить минимум бюджета на блогеров. Кейс Skyeng
Кейс RocketSales: как построить отдел холодных продаж
Кейс iTrack: как я перестала продавать сама и сэкономила 1,5 миллиона с книгой по продукту
История должна иметь значимые цифры / масштаб и достаточно долговременную статистику или подтверждающие данные из нескольких источников, чтобы было понятно, что это не ошибка выжившего.
Нам часто присылают «кейсы» PR-специалисты. Их ви́дение:
Мы отлично настроили рекламную кампанию (без подробностей)
Получили отличные результаты (много красивых цифр)
Обращайтесь к нам за консультацией / у нас замечательный продукт
Такой вариант НЕ подходит. Почему → прочитав кейс Skyeng, RocketSales или iTrack (выше по ссылкам) вы можете начать работать с блогерами или оптимизировать отдел продаж. В статьях есть пошаговые инструкции.
А прочитав вот такой абзац:
«PR-кампания охватила максимальное число каналов коммуникации: мы постепенно наращивали присутствие в инфополе, начав с публикаций на новостных сайтах. Выходили обзоры на специализированных IT-ресурсах, рекомендательных сервисах и контентных разделах торговых площадок, подключился SMM, таргетированная и контекстная реклама».
— вы не можете применить ничего. Не на что опираться.
Какой смысл делиться наработанным знанием? Наша многолетняя практика говорит о том, что авторы детальных историй получают больше обращений и известность на рынке.
2. Как работать с новыми площадками / инструментами / технологиями
У нас было много статей про контекстную рекламу, но всё ещё недостаточно интересных статей про рассылки ВКонтакте, грамотный маркетинг в мессенджерах, развитие канала в Яндекс.Дзене и так далее.
3. Рассказы о технологиях и трендах
Пример:
«Общие прогнозы для VR/AR: какие отрасли могут извлечь из этого прибыль к 2025 году»
Что здесь важно: участие эксперта и понятная логика изложения.
4. Отслеживание эффективности маркетинга, рекламных кампаний
Всегда интересная тема. Пример: «Построение сквозной аналитики на примере компании „Фабрика окон“».
Что здесь важно: цифры, примеры, польза.
Нежелательно сводить аналитику к месседжу «Внедрили продукт X, и стало зашибись».
5. Разумная критика чего-либо, предложение посмотреть под «другим углом»
Пример: «Почему агентства неправильно продают стратегию, а клиенты неправильно её покупают».
Автор точно должен быть экспертом и разбираться в проблематике. Будьте готовы к публичности и встречной критике. Если вы собрались критиковать, например, Яндекс — мы попросим комментарий у пресс-службы Яндекса.
6. Прямая речь / интервью
Мы всегда рады пообщаться с умными людьми, предоставить трибуну для вашей точки зрения.
Пример интервью: Cossa спрашивает Рокетбанк: крутые конкурсы это хорошо, но не беспокоит ли пользователей сама надёжность банка?.
Что здесь важно: порой мы задаём неудобные вопросы, если вы не готовы разговаривать на острые темы, лучше не выбирать этот формат.
Также лучше не присылать уже полностью готовые и согласованные с клиентом интервью от PR-агентств. Если у вас есть интересный спикер — напишите нам предварительно идею и тезисы предлагаемого интервью.
Какие статьи, скорее всего, не возьмём
Почему SMM важен для бизнеса
Как оптимизировать сайт
Как запустить рекламную кампанию в Яндекс.Директе
И так далее
— Это было десятки раз.
Что-то мегакачественное возьмём, но такое присылают редко. Если вы хотите прислать статью на «заезженную» тему, у вас должно быть чёткое экспертное понимание, что статья очень крутая.
Если вам не хватило примеров для понимания формата Cossa.ru
Вот две хорошие статьи-руководства, которые мы написали ранее, с примерами и форматами:
Как бесплатно опубликовать статью на Cossa
Как бесплатно пиариться на Cossa: инструкция для PR-специалистов
Источник: