Черновик правил

Cossa — крупнейшее российское отраслевое издание по темам маркетинга / digital / рекламы. С 2012 года нас читают сотни тысяч профессионалов рынка, работающих как на стороне офлайнового бизнеса, так и на стороне digital-агентств и интернет-компаний.

Статистику посещаемости и портрет наших читателей вы можете посмотреть здесь.

С весны 2019-го у нас изменились требования к контенту, который мы берём в публикацию.

И первая же просьба от редакции — для взаимовыгодного сотрудничества, пожалуйста, прочитайте эту страницу полностью ¯_(ツ)_/¯

***

Разделы на Cossa.ru

Статьи и новости — можно публиковать бесплатно, если они соответствуют требованиям ниже. Редакция может просить доработать материал или отказать в публикации.

События и вакансии — можно бесплатно публиковать информацию, если она соответствует тематике сайта. Объявления предварительно просматривает модератор в течение 1–2 дней.

Блоги — платный раздел (60 тысяч ₽ в год) с минимальным вмешательством редакции. Контакт: sales@cossa.ru.

Куда присылать статьи или новости

Статьи и колонки присылайте на 42@cossa.ru

Для статей (обязательные пункты):

  • Укажите в письме ссылку на текст в Google Docs и откройте доступ на редактирование
  • Сохраните картинки из статьи в папке на Google Docs и также укажите ссылку на эту папку
  • Зарегистрируйте профиль автора статьи на Cossa и укажите в письме ссылку на этот профиль. При регистрации заполните место работы, должность, сайт, загрузите фото, имя напишите кириллицей
  • Напишите сопроводительное письмо — зачем редактору переходить по ссылке и читать вашу статью
  • Если у вас только появилась идея для публикации, но текст ещё не готов, просто напишите сопроводительное письмо

Пример понятного и интересного сопроводительного письма:

Добрый день! Я сейчас работаю с ребятами из AnySports (AnyClass) >https://anysports.tv/ru

Они делают платформу для онлайн-курсов. Один из самых популярных — курс с Анастасией Бурдюг по гимнастике для лица.

Сейчас в инстаграме конкретно у этой программы 950 тысяч подписчиков и каждый день идут сотни продаж >https://www.instagram.com/anysports.faceonline/?hl=ru

После успешного кейса с Анастасией, фаундеры решили все курсы продвигать через Instagram. Сейчас у каждого курса — свой аккаунт, своя аудитория и отдельная команда.

Мы были бы рады рассказать о нашем кейсе. Здесь чуть подробнее:

Почему мы выбрали Инстаграм? Почему у нас не сработал таргетинг и контекст?
Как выстраивается работа наша в Инстаграм
Воронка продажи: как идет работа с клиентом, пришедшим из Инстаграма
Какая работа идет с авторами курса
Почему через Инстаграм мы продаем 80% курсов, и как мы пришли к таким показателям.
Дадим советы тем, кто хочет продвигать услугу/продукт через Инстаграм: с чего начать и каких ошибок можно избежать.
Статью проиллюстрируем примерами из нашего кейса и изображениями.

Читайте также  Модели атрибуции: как инвестировать в онлайн-рекламу

Текст для Cossa должен быть уникальным → нигде больше не публиковаться.

Вы можете сделать репост (в своём блоге или на другой площадке, которая это разрешает), но только после публикации на Cossa.

Время рассмотрения заявки на статью — в среднем 1–2 дня. Время до фактической публикации в тех случаях, когда вашу статью нужно дорабатывать (может понадобиться несколько итераций) — до 3-х недель.

Новости присылайте на news@cossa.ru

Нам интересно рассказывать читателям про:

  • Новые инструменты социальных сетей
  • Новые методики и форматы продвижения в диджитал
  • Новые инструменты диджитал-аналитики
  • Нововведения в законодательстве, затрагивающие диджитал-сообщество и интернет-пользователей
  • Интересные новости диджитал-агентств
  • И тому подобное
  • Не интересно: релизы о кадровых назначениях и о событиях, не имеющих заметного влияния на рынок (выпуск новых продуктов, запуск сайтов, новые портфолио в студиях и так далее); релизы о бренд-айдентике и тому подобное

Теперь о том, про что вообще писать

В целом — мы издание про диджитал-среду, рынок, технологии и инструменты. А вот конкретика наших тем:

Стратегия и креатив в digital

Аналитика (отслеживание эффективности маркетинга и рекламных кампаний)

SMM (мы также включаем сюда, например, YouTube и работу с блогерами)

Performance- и омниканальный маркетинг

Контекстная и таргетированная реклама

SEO

Контент-маркетинг

Email-маркетинг, мессенджеры

Репутационный менеджмент

Веб-разработка

Разработка мобильных приложений

Дизайн и UX

VR и AR

Интернет-вещей

ИИ

Любой другой новый digital-инструментарий и технологии

Маркетинг и PR

Продажи

Общий менеджмент, управление проектами

HR

Ecommerce

Cтартапы

Образование

Офлайновая реклама

Что мы берём в первую очередь (форматы статей)

1. Моя история (кейс)

 — история о бизнесе, развитии проекта, компании и процессах, рассказы о разных бизнес-штуках, успехах, неудачах — от первого лица. 

Примеры:

Как слить минимум бюджета на блогеров. Кейс Skyeng
Кейс RocketSales: как построить отдел холодных продаж
Кейс iTrack: как я перестала продавать сама и сэкономила 1,5 миллиона с книгой по продукту

История должна иметь значимые цифры / масштаб и достаточно долговременную статистику или подтверждающие данные из нескольких источников, чтобы было понятно, что это не ошибка выжившего.

Нам часто присылают «кейсы» PR-специалисты. Их ви́дение:

Мы отлично настроили рекламную кампанию (без подробностей)
Получили отличные результаты (много красивых цифр)
Обращайтесь к нам за консультацией / у нас замечательный продукт

Такой вариант НЕ подходит. Почему → прочитав кейс Skyeng, RocketSales или iTrack (выше по ссылкам) вы можете начать работать с блогерами или оптимизировать отдел продаж. В статьях есть пошаговые инструкции.

А прочитав вот такой абзац:

«PR-кампания охватила максимальное число каналов коммуникации: мы постепенно наращивали присутствие в инфополе, начав с публикаций на новостных сайтах. Выходили обзоры на специализированных IT-ресурсах, рекомендательных сервисах и контентных разделах торговых площадок, подключился SMM, таргетированная и контекстная реклама».

— вы не можете применить ничего. Не на что опираться.

Какой смысл делиться наработанным знанием? Наша многолетняя практика говорит о том, что авторы детальных историй получают больше обращений и известность на рынке.

Читайте также  Ян Резаб, CEO Socialbakers, о сервисах аналитики, планах Facebook и будущем digital-маркетинга

2. Как работать с новыми площадками / инструментами / технологиями

У нас было много статей про контекстную рекламу, но всё ещё недостаточно интересных статей про рассылки ВКонтакте, грамотный маркетинг в мессенджерах, развитие канала в Яндекс.Дзене и так далее.

3. Рассказы о технологиях и трендах 

Пример:

«Общие прогнозы для VR/AR: какие отрасли могут извлечь из этого прибыль к 2025 году»
Что здесь важно: участие эксперта и понятная логика изложения.

4. Отслеживание эффективности маркетинга, рекламных кампаний

Всегда интересная тема. Пример: «Построение сквозной аналитики на примере компании „Фабрика окон“».

Что здесь важно: цифры, примеры, польза.

Нежелательно сводить аналитику к месседжу «Внедрили продукт X, и стало зашибись».

5. Разумная критика чего-либо, предложение посмотреть под «другим углом»

Пример: «Почему агентства неправильно продают стратегию, а клиенты неправильно её покупают».

Автор точно должен быть экспертом и разбираться в проблематике. Будьте готовы к публичности и встречной критике. Если вы собрались критиковать, например, Яндекс — мы попросим комментарий у пресс-службы Яндекса.

6. Прямая речь / интервью

Мы всегда рады пообщаться с умными людьми, предоставить трибуну для вашей точки зрения.

Пример интервью: Cossa спрашивает Рокетбанк: крутые конкурсы это хорошо, но не беспокоит ли пользователей сама надёжность банка?.

Что здесь важно: порой мы задаём неудобные вопросы, если вы не готовы разговаривать на острые темы, лучше не выбирать этот формат.

Также лучше не присылать уже полностью готовые и согласованные с клиентом интервью от PR-агентств. Если у вас есть интересный спикер — напишите нам предварительно идею и тезисы предлагаемого интервью.

Какие статьи, скорее всего, не возьмём

Почему SMM важен для бизнеса

Как оптимизировать сайт

Как запустить рекламную кампанию в Яндекс.Директе

И так далее

— Это было десятки раз.

Что-то мегакачественное возьмём, но такое присылают редко. Если вы хотите прислать статью на «заезженную» тему, у вас должно быть чёткое экспертное понимание, что статья очень крутая.

Если вам не хватило примеров для понимания формата Cossa.ru

Вот две хорошие статьи-руководства, которые мы написали ранее, с примерами и форматами:

Как бесплатно опубликовать статью на Cossa
Как бесплатно пиариться на Cossa: инструкция для PR-специалистов

Источник: cossa.ru

Violettafan