Специалист на рынке труда — это «товар» с определенным перечнем конкурентных преимуществ и стратегией продвижения.
Будет ли он успешно «продаваться» — зависит от множества факторов, основные из которых — знания и опыт. А если речь идет о рынке интернет-маркетинга — знания и опыт.
Гуру маркетинга и рекламы в большинстве своем англоязычны. Полезные материалы и исследования в основном выходят на английском, и часто к тому времени, как их переведут на русский, информация успевает устареть.
При этом всё большее число вакансий содержат требование к знанию английского, а заработная плата англоговорящего кандидата может быть на 25-30% выше.
Поэтому знание английского языка превращается в ваше конкурентное преимущество. И если добавление товару (вам) нового качества (знания английского) повысит доход на 30%, это изменение обязательно нужно внедрять!
Главный вопрос: как начать учить английский?
Не стоит пытаться объять все и сразу или стартовать со спецкурса. Выучите сначала общий английский до начального и среднего уровня (elementary, pre-intermediate).
Единые Рейтинги digital-агентств 2022
Ура, братский RUWARD после почти трёхлетнего перерыва опубликовал свежую серию рейтингов по всем ключевым диджитал-услугам:
→ перформанс-маркетинг
→ веб-разработка
→ SEO
→ SMM
→ и ещё шесть чартов
Реклама
1. Если не хотите заниматься с учителем, можно выучить язык по онлайн-самоучителю и видео-урокам в интернете. Например, интерактивные курсы EnglishDom, LinguaLeo, Busuu, DuoLingua, тот же бесплатный курс от BBC — содержат бесплатные тренировки слов и грамматики, занимательные упражнения, интересные видео и фильмы, учиться по которым сплошное удовольствие.
2. Многие полиглоты сходятся во мнении, что, перед тем как зазубривать грамматику, нужно набрать словарный запас и попрактиковаться в восприятии на слух. Тогда вы будете понимать как нужно говорить, а не просто заучивать. Дети — отличный тому пример. Они начинают говорить без всяких правил и уроков, строя речь на примере родителей и окружающей среды.
Выбирайте сервисы с озвучкой, чтобы сразу учить правильное произношение слов:
- Google-переводчик, словари multitran.ru, lingvo.ru, merriam-webster.com — содержат полные фразы, историю происхождения, произношение слов на британский и американский манер.
Нарабатывать словарный запас удобно с помощью мобильных приложений или веб-сервисов:
- English Words Teacher;
- Учить английские слова;
- Я учу английские слова Lite;
- Lingvo Dictionary для iOS.
Учиться воспринимать на слух лучше всего с помощью фильмов, видео-роликов и радио:
- How It Should Have Ended — канал для всех любителей известного кино. Много юмора, американский акцент и веселая анимация. Простой язык и субтитры.
- Фильмы на английском от Ororo.tv, Playphrase.me.
- Learn English with Ronnie! — канал очень крутого преподавателя английского языка, который легко и с юмором поясняет грамматику, лексику.
- Business English Pod — канал для тех, кому интересна тематика бизнес-среды. Менеджмент, маркетинг, финансы, экономика, право.
- VOA Learning English — новостной и не только канал, главное отличие которого — понятное произношение и доступные субтитры.
- Classic Equals Three compilation — для всех поклонников канала +100500 — это оригинал, с которого была взята идея обозревать популярные видео и комментировать их.
- BBC Radio, CNN Radio News.
Главное — помнить, что результат не придет за неделю или месяц. Для видимого эффекта важно заниматься постоянно, хотя бы три раза в неделю по часу-полтора.
Чтобы было интересно, старайтесь добавлять эмоциональной окраски в обучение: например, потихоньку читайте интересную книгу в английском переводе (Bookrix, Readcentral, Publicbookshelf) или посмотрите любимые фильмы с английскими субтитрами. Можете разработать собственную систему поощрения: за сто новых слов — коробочка конфет или других вкусняшек.
Когда освоите начальный уровень, продолжайте учить общие слова и подключайте спецкурс «для маркетологов».
Наибольший результат все же дает сочетание разных форм обучения:
- занятия с преподавателем (который разработает методологию и мотивацию конкретно под вас);
- онлайн-тренировки;
- и разговорный клуб с носителями языка.
Это три кита, которые помогут закрепить результат.
Полезные англоязычные ресурсы для маркетологов
Нормальных русскоязычных ресурсов для маркетологов крайне мало, зато читая зарубежные источники, вы будете на гребне волны. Английский позволяет общаться с коллегами по всему миру и перенимать международный опыт лидеров. Итак, список:
- Блоги blog.hubspot.com и Moz.com/blog — одни из самых популярных в мире интернет-маркетинга.
- Mashable — популярнейший маркетинговый и технологический блог.
- Coursera — для обучения, повышения квалификации и вдохновения.
- Socialmediatoday — онлайн-сообщество для маркетологов.
- GrowthHackers — свежие маркетинговые технологии.
- Inbound — кладезь информации для специалистов по SEO, Google Analytics, социальным проектам и блоггингу.
- TechCrunch — поможет быть в курсе мира стартапов и инноваций.
- Reddit — огромное сообщество, частый источник многих популярных новостей на все темы.
- Ama — американская ассоциация маркетинга (AMA), основное сообщество для маркетологов. Много информации и цифр.
- Digitaldoughnut — большой и полезный портал с классными статьями, анонсами международных мероприятий.
- Ну а после работы и обучения, советуем заглянуть за порцией вдохновения на Ted.com.
И, конечно же, подписывайтесь на сообщества профессионалов в LinkedIn, читайте лидеров мнений в Twitter и Facebook.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.
Источник: