Брайан Солис о digital-дарвинизме и приспособлении к новым условиям

Я уверен, что вы слышали подобные фразы от экспертов по всему миру: «Вы должны создать для вашего бренда страницу в Facebook!», «Почему вас до сих пор нет в Twitter?», «Вы уже зачекинились на Foursquare?», «Поспешите воспользоваться Google+!», «Если вы не будете представлены в социальных сетях, вы не сможете продолжать вести бизнес!»

Как любой правильный стратег, вы продумываете каждый свой следующий шаг. Вы уже знаете, что «почивать на лаврах» — значит проиграть, а чтобы оставаться на плаву, нужно постоянно меняться. Делать это можно, в частности, с помощью внедрения новых технологий в ваш бизнес. Следует только разобраться, как они влияют на поведение клиентов.

Вы, разумеется, можете завести для своего бренда страницы во всех мыслимых социальных сетях. Однако, если вы плохо понимаете, чего именно пытаетесь достичь, что может быть ценным и интересным для вашей аудитории — все ваши усилия будут напрасны. Прежде всего, определите, как и для чего вы будете использовать каждый из этих медийных каналов.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Гуру социального маркетинга, как правило, умалчивают о том, что модель ведения бизнеса меняется не из-за развития социальных сетей как таковых — она меняется потому, что возрастают потребительские ожидания.

Ваши клиенты вооружены всем арсеналом новых технологий, социальные сети — лишь одна из них. В условиях, когда формируется новое сообщество, которое эксперты называют «подключёнными» потребителями,«традиционный» бизнес сталкивается с проблемой digital-дарвинизма. Суть её в том, что потребительское поведение развивается быстрее, чем бизнес может адаптироваться к этим изменениям.

Ваша задача как бизнесмена состоит не в том, чтобы пытаться освоить все возможные новые технологии. Следует сперва разобраться, какие из них могут действительно помочь вам сохранить нынешних и привлечь новых клиентов.

Особенность «подключённых» потребителей в том, что они обмениваются информацией и принимают решения иначе, нежели «традиционные» клиенты. Важно понимать, что «подключённые» потребители не вытесняют «традиционных», они лишь расширяют возможности роста вашего бизнеса.

То, как вы ведёте маркетинговые кампании, организуете продажи и обслуживаете клиентов сегодня, может увеличить или, напротив, ограничить ваши возможности роста в будущем.

Чтобы лучше понять «подключённых» потребителей, нужно попытаться понять их. Они опираются не на догадки, а на результаты исследований. Если «традиционные» потребители при выборе товаров ориентируются на то, что они слышали по радио, видели на ТВ или читали в газетах, «подключённые» полагаются на конкретную информацию о товаре, специально ими найденную.

Потребители нового типа постоянно используют смартфоны и планшетные компьютеры — для работы и общения с друзьями и родственниками, для фиксирования своего местоположения с помощью сервисов геолокации. Они в реальном времени делятся опытом с друзьями и, соответственно, получают от них информацию взамен.

Если вы хотите сократить дистанцию между «подключенными» потребителями и вашим брендом, вам следует самому стать «подключённым».

Читайте также  Отчет Ericsson о трафике в сетях сотовой связи

Для этого следует разобраться в 10 вещах:

1. Использовании Facebook, Twitter и Google+ и формировании влияния в социальных медиа.

2. Использовании геолокационных сетей для организации скидочных кампаний.

3. Механизмах функционирования купонных сервисов.

4. Основах работы сервисов социальной коммерции, таких как Shopkick — в том, как они формируют персонализированный опыт, которым стоит делиться с друзьями.

5. Использовании сервисов социальных рекомендаций для повышения узнаваемости бренда и улучшения качеств продукта.

6. Играх для социальных сетей (см. Возможности геймификации для брендов).

7. Разнообразии мобильных приложений. Выясните, какие приложения используют ваши клиенты, почему именно их, и как это возможно использовать в бизнес-целях.

8. Особенностях мобильных платформ, используемых потребителями.

9. Возможностях электронной и мобильной коммерции.

10. Ожиданиях потребителей от ваших действий на каждой из платформ.

Этот и следующий год — время для укрепления собственных позиций и включения в борьбу за будущее. Успех или неудача мало зависят от размеров вашей компании, если вы понимаете, чего ожидает от вас клиент.

Понимание — основа конструктивного взаимодействия. Перефразируя Чарльза Дарвина,

выживет не самый сильный, не самый умный, а тот, кто сможет быстрее остальных приспособиться к новым условиям.

Источник: Forbes

Источник: cossa.ru

Violettafan