Сегодня основной проблемой в использовании мобильного интернета остаётся низкий уровень проникновения смартфонов. По данным на конец января 2012, среди абонентов «Билайн» таких было лишь 12%, к концу года, по прогнозам экспертов, эта доля составит 17%. По оценкам, объем телекоммуникационного рынка к 2020 году составит $4,5 трлн.
Очевидно, что такой доход невозможен при предоставлении лишь голосовых услуг. Для пользователей мобильный телефон становится средством для работы и досуга, поиска информации, новостей. Основной аудиторией мобильного интернета являются молодые люди. В связи с этим в последние несколько лет у большинства мобильных брендов скорректировалось представление о целевой аудитории. Если прежде это был человек среднего возраста, обеспеченный и респектабельный, то сейчас основная ставка сделана на молодежь (студентов и даже школьников), именно они раньше других хотят попробовать все новые, модные продукты.
Новая рекламная кампания базируется на результатах масштабного исследования абонентов, проведенного ОАО «ВымпелКом» во второй половине 2011 года. Оно помогло «Билайну» определить ключевые приоритеты, в том числе в области коммуникаций. Исследование, помимо традиционных метрик, рассматривало и систему жизненных ценностей абонентов.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
По его результатам было выделено несколько групп потребителей со схожими жизненными ориентирами, а также привычками в использовании телекоммуникационных сервисов. Так, исследование подтвердило, что для многих людей мобильный телефон — это не просто голосовая связь с близкими людьми, но и доступ в интернет.
Поэтому одна из основных задач, которую «Билайн» перед собой поставил — это преодоление барьеров для использования мобильного интернета. По данным компании, уже сегодня 60% времени пользователи смартфонов посвящают мобильному интернету: социальным сетям, играм, навигации, почтовым сервисам. Таким образом, телефон перестал быть просто средством общения. Не так давно возникший термин «connectedlife» — новый стиль жизни, тесно связанный с использованием коммуникационных устройств, хорошо отражает реальность.
Согласно исследованиям, те, кто только начинает пользоваться мобильным интернетом, сперва посещают те же сайты, на которые заходили со стационарных компьютеров. Позднее эти люди начинают устанавливать приложения, и со временем уже не мыслят повседневной жизни без использования мобильного интернета.
Мы хотим, чтобы наш бренд разделял и принимал ценности наших пользователей, поэтому мы провели большую работу по анализу текущего состояния бренда и необходимым обновлениям в нем. Мы видим свою роль в том, чтобы через наши продукты и телекоммуникационные решения открыть для пользователей новые возможности, чтобы они могли жить полной жизнью здесь и сейчас, — прокомментировала Ольга Турищева, вице-президент по маркетингу и бизнес-развитию ОАО «ВымпелКом».
В новой рекламной кампании «Билайн» решил отказаться от уже ставшего узнаваемым белого фона. Как показали исследования, аудиторией он воспринимался как сказочный, казался «глянцевой» картинкой, никак не связанной с действительностью.
Кампания пройдет на всей территории России, в ней задействованы сразу несколько каналов коммуникации — телевидение, наружная реклама, печатные СМИ и интернет.
Источник: