- 1. Согласие на получение уведомлений
- Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
- 2. Персональные рекомендации
- 3. Элементы игрофикации
- 4. Простой способ рассказать друзьям
- 5. Короткие советы
- 6. Добавление друзей пользователя
- 7. Рассказ об очередном обновлении
- 8. Акции для вовлечения пользователей
- 9. Большой анонс
В приложениях существует 2 вида уведомлений:
1) Push-уведомления — стандарт мобильных уведомлений, которые используются чаще всего. Уведомления, которые пользователь видит, не открывая приложение.
2) In-app уведомления — уведомления, которые приходят пользователю, только когда он внутри приложения. Созданы для отправки более целевых и контекстно-зависимых сообщений.
Преимущества in-app уведомлений по сравнению с push-уведомлениями заключаются в высокой конверсии. При этом количество пользователей может резко сократиться из-за неуместных или слишком рекламных in-app уведомлений, которые будут восприниматься как спам. Как сделать их эффективными и ненавязчивыми?
1. Согласие на получение уведомлений
При первом запуске приложения in-app уведомления можно использовать, чтобы деликатно спросить пользователя, хочет ли он получать их в будущем. Стандартный шаблон таких сообщений часто используется в приложениях, но они ничего не говорят о пользе и преимуществах таких уведомлений и не объясняют, что от них можно отписаться в любой момент. Такие сообщения чаще игнорируют. Чтобы получить больше согласных пользователей, постарайтесь сделать предложение об уведомлениях максимально привлекательным и объяснить, почему они могут быть полезны.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
2. Персональные рекомендации
Персонализация имеет решающее значение в формировании лояльности клиентов. Приложение может собирать информацию о том, как пользователь ведет себя, что ему нравится. Собирая и анализируя полученную информацию о предпочтениях пользователей, его списках избранного, других атрибутов и действий, вы можете предлагать наиболее подходящий контент, персонализированную информацию и рекомендации на основе реальных интересов.
Например, приложение Beats Music создает плейлист, основываясь на ранее прослушанных вами композициях, и вместо того, чтобы просто заспамить всех пользователей уведомлениями о новинках и рекомендациях, они используют уведомления «Только для тебя» на главном экране. Приложение Duolingo использует похожий прием индивидуального подхода к каждому пользователю. После первого теста на определение уровня знания языка они предлагают специальный урок на основе полученных от вас ответов
3. Элементы игрофикации
In-app уведомления — идеальная форма для поощрения пользователей. Это можно делать с помощью уведомлений наподобие игровых достижений: значков, стикеров и других так называемых level-up наград.
Пример из приложения Bussu для изучения иностранных языков, которое в награду за хорошие результаты выдает пользователям виртуальные баллы. Их потом можно обменять на скидку на платную премиум-версию, призы и т. д.
4. Простой способ рассказать друзьям
Все создатели приложений хотят добиться того, чтобы пользователи делились им с друзьями.
Пару примеров из приложения для медитации Headspace и карманного трекера Runkeeper. Чтобы пользователи начали рассказывать о вас, нужно предоставить им удобную возможность. Достаточно создать in-app, совмещенный с каким-либо событием в приложении: например, человек завершил тренировку или медитацию и может поделиться этим с друзьями
5. Короткие советы
Все любят прописывать руководства по использованию приложения, но никто не любит их читать. In-app уведомления — отличная возможность для показа небольших советов и коротких контекстных инструкций. Так пользователи моментально переймут правильный опыт использования приложения, не прерываясь и не переходя на отдельный экран, чтобы прочитать руководство.
Например, Pinterest не навязывает инструкции и не предлагает перейти на отдельный экран, чтобы прочитать их FAQ. А в приложении Lingualeo, используя in-app, вам помогают разобраться с правилами похождения тренировок
6. Добавление друзей пользователя
Если суть вашего приложения в том, чтобы пользователи взаимодействовали между собой, вы можете использовать in-app, чтобы подтолкнуть их к нужному действию. Покажите им, как легко они могут взаимодействовать с другими и какая от этого польза.
Приложение Any.do Cal использует подобный метод: предлагает добавить информацию о ваших друзьях из «Фейсбука» в календарь. Таким образом оно старается стать ближе к пользователям, создавая ваше личное пространство в пока еще чуждом приложении
7. Рассказ об очередном обновлении
In-app уведомления также удобно использовать, чтобы быстро рассказать пользователю про обновлениях в приложении.
Показательный пример из приложения Wunderlist для составления списка дел. Чтобы информацию было легче воспринимать, в in-app добавили картинки для каждого нововведения. Второй пример от приложения для формирования личных привычек Rewire: скудный вариант, но лучше, чем обновлять приложения молча
8. Акции для вовлечения пользователей
In-app уведомления также идеальны для рассказа об акциях и спецпредложениях.
Пример из Lamoda: предложение оформить первый заказ со скидкой, используя бесплатный промо-код. Второй пример из аналогичного приложения Wish: если вы положили товары в корзину, а потом забыли про нее, при следующем заходе в приложение in-app напомнит об этом, предложив оформить заказ со скидкой
9. Большой анонс
Запускаете нечто потрясающе новое и хотите, чтобы пользователи обратили на это внимание? Используйте in-app уведомления. Если в у вас планируется или уже реализовано серьезное обновление, то in-app с его возможностями — это идеальный инструмент для создания красочного анонса.
Свежий пример из Shazam. Пропустить такое уведомление не получится, а высокую конверсию обеспечит реальная ценность для пользователей и правильно расставленные акценты (сравните кнопки «выполнено» и «пропустить»)
Источник картинки на тизере: Depositphotos
Источник: