1. Напишите первые 250 слов короткой истории в одном предложении. Убедитесь, что предложение грамматически и пунктуационно составлено без ошибок. Это упражнение направлено на улучшение навыков построения предложения.
2. Напишите драматический сценарий между двумя людьми, где у каждого есть секрет, и ни один из них не раскрывает его другому или читателю.
3. Напишите описательный абзац, используя разговорный язык. Послушайте, как люди общаются в барах, ресторанах, парикмахерских, местах, где люди могут говорить с акцентом. Обратите внимание на то, чем именно этот язык отличается от вашего, уловите его оттенки и запишите.
4. Играйте со структурой предложений и параграфов: найдите отрывки, которые вам нравятся, несколько параграфов из публикаций и перефразируйте их. Напишите отрывок, используя только простые предложения (без последовательности и подчинения), затем другой, используя все сложные предложения, наконец, еще один, используя любые конструкции. Чем больше вы будете изменять структуру предложений, тем больше вы будете понимать и чувствовать ритм, темп, ощущение, которое оставляет текст.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
5. Сфокусируйтесь на глаголах: найдите отрывок, который вам нравится (около страницы прозы), и изучите все глаголы в каждом предложении. Совершенный вид, спряжение, время. Употребляются ли они в ироническом значении, как эпитеты или метафоры? Какой эффект они производят на вас?
6. Прочитайте отрывок из того, что вы написали сами, и изучите все глаголы в нем. Сделайте все глаголы совершенного вида, а затем несовершенного. Затем попробуйте сделать столько, сколько сможете, метафорическими.
Передохните.
Персонажи. Есть два типа персонажей: «глубокие» и «плоские»
1. Создайте скетчи персонажей. Иногда они могут просто приходить в голову, иногда вы можете создавать их из тех впечатлений, которые оставляли прохожие на улице или ваши друзья. Для многих лучших скетчей прототипом являются люди, которых вы в реальности не знаете, кто-то сидящий в ресторане, стоящий у машины или продающий в магазине. Спросите себя, кто все эти люди? О чем они мечтают? Не зная человека, вы можете позволить себе фантазировать столько, сколько хотите. Вы не репортер, а художник, поэтому вы свободны в своих мыслях.
2. Напишите скетч в нарративе, четко объясняя читателю, кто ваш герой.
3. Теперь попробуйте описать его же, только с помощью действий самого героя.
4. Теперь опишите его через слова другого героя (например, беседа у фонтана об общем начальнике).
5. Когда мы говорим о том, что герой «плоский», частично мы подразумеваем, что в этом есть проблема автора. На самом деле, эти герои часто появляются для того, чтобы рассказать больше о главном персонаже или продлить ход истории. «Плоский» персонаж — такой, у которого есть только одна характеристика. Вы можете создать целый лист таких героев и возвращаться к ним, когда они понадобятся для наполнения какого-либо сценария.
6. Молодые авторы склонны писать автобиографические отрывки. Вместо того, чтобы писать о самом себе, попробуйте написать о том, кто далек от вас (хотя бы в чем-то). Если вы будете писать о том, кто намного старше или моложе вас, работает в абсолютно далекой от вас сфере, это освободит ваше воображение. Всегда обращайте внимание на то, что вы составили полный список мотивов героя и объяснили читателю, почему он совершает то или иное действие.
7. Напишите сцену из 500 слов, в которой персонаж делает что-то в обстановке, которая чрезвычайно важна для отражения его действий. Заставьте его делать что-то простое (мыть посуду, убираться, играть на пианино и пр.) и всегда держите в голове, к чему ведет каждое из этих действий, но не открывайте этого читателю.
Источник: