- 1. В коммуникационные задачи бренда, реализуемые через социальные сети, входит желание компаний разговаривать с клиентами «на равных», лишать их всевозможных иллюзий и повышать грамотность участников сообщества
- 2. Для этой цели бренд анализирует свою аудиторию, исследует наиболее интересные ей темы, места, виды деятельности
- Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
- 3. Бренд наделяется чертами своей аудитории с учетом ее интересов, ценностей, времени и возможностей
- 4. Аудитория и компания становятся «на одну волну друг с другом». Они обладают равным количеством информации о нововведениях и изменениях, инициируют интересные и полезные акции и конкурсы. Это приводит к увеличению продаж компаний, росту доверия и закреплению аудитории
- 5. Большую роль в цепочке b2c играют и «ретрансляторы» сообщения
1. В коммуникационные задачи бренда, реализуемые через социальные сети, входит желание компаний разговаривать с клиентами «на равных», лишать их всевозможных иллюзий и повышать грамотность участников сообщества
Наш банк — это банк-партнер, а не банк-босс, банк-эксперт, банк-всегда-с-тобой или банк-приятель. С ним становятся успешнее, а не стоят на месте, — такое сообщение стремится передать аудитории в сети банк «Абсолют».
2. Для этой цели бренд анализирует свою аудиторию, исследует наиболее интересные ей темы, места, виды деятельности
Система YouScan мониторит отзывы о товарах и услугах, упоминаниях о них и выявляет их тональность. По словам компании Qiwi, благодаря YouScan можно выявлять негативные комментарии и вовремя на них реагировать. По статистике, уменьшая объем негативных отзывов на 2%, объем клиентов увеличивается на 1%.
Для управления репутацией и имиджем компании существует сервис SERM — Search engine reputation management — он позволяет снизить негативные отзывы о бренде в поисковой строке. Ведь по подсчетам агентств, перед покупкой 65% потребителей читают отзывы о товаре или услуге в интернете, и, находя исключительно положительные, сразу направляются в магазины. О других системах мониторинга Cossa.ru уже писала.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
3. Бренд наделяется чертами своей аудитории с учетом ее интересов, ценностей, времени и возможностей
«Абсолют банк» узнал о любви своих клиентов к домашним питомцам и сделал обычного кота серьезным экспертом, сообщающим клиентам в социальных сетях финансовые прогнозы.
Rayban знал о том, что очки Wayfarers Ray-Ban — одна из самых удобных и молодежных моделей, и запустил вирусный ролик с участием двух парней, один из которых кидает знаменитые очки, а другой ловит их из любого положения. Ролик был просмотрен миллионы раз, а эксперимент пытались повторить многие потенциальные клиенты.
По исследованиям, проведенным агентством по мониторингу СМИ PR-news, известно, что вся PR-деятельность компании определяется типом пользователя, для которого она работает:
- 41% — редкий пользователь
- 15% — новички
- 16% — зрители
- 6% — кликеры
- 19% — среднячки
- 3% — звезды
4. Аудитория и компания становятся «на одну волну друг с другом». Они обладают равным количеством информации о нововведениях и изменениях, инициируют интересные и полезные акции и конкурсы. Это приводит к увеличению продаж компаний, росту доверия и закреплению аудитории
Qiwi решил поддержать развитие хип-хопа в России и провести акцию «Придумай сингл для Qiwi и получи денежный приз для своего музыкального развития» на главной странице сообщества о хип-хопе. В результате победители получили материальную базу для начала карьеры, а компания — 150 новых треков для раскрутки своего бренда. Количество перепостов превысило возможные ожидания.
Немаловажным фактором является и общедоступность, простота информации в социальных сетях. По этой причине почти все компании стали публиковать инфографику и другие аудиовизуальные материалы в группах и на страницах брендов в социальных сетях.
5. Большую роль в цепочке b2c играют и «ретрансляторы» сообщения
В качестве главных помощников PR в социальных сетях большую роль теперь играют не СМИ, а блоггеры и сами потребители.
По исследованиям, проведенным Agency Fenix Consult Group, всего 10% потребителей влияют на активность остальных 90%, и 65% потребителей пользуются услугами по рекомендации знакомых или отзывам в сети.
Многие качественные СМИ неохотно размещают пресс-релизы на своих страницах и даже не готовы их переписывать под свой формат. В результате аудитория остается не проинформированной о появлении новых товаров и услуг, что очень невыгодно компаниям и совсем невыгодно их PR — службам. Привычные приемы воздействия на аудиторию через газеты и журналы теперь заменяются на новые методы, реализуемые через интернет-сообщества и блогосферу.
За размещение пресс-релиза — как оригинала, так и переписанного самим блоггером — блоггер получает комиссию (от 10 до 20%) от продаж, если клиент попал на его страницу, перешел на сайт компании и заказал услуги. Специальная система, созданная специально для affiliate-маркетинга, позволяет блоггеру в любую минуту отследить количество переходов и покупок через размещение на его странице. Таким образом, система является прозрачной, что позволяет не с большой сложностью привлекать блоггеров и форумы к сотрудничеству.
Результатом такого сотрудничества становится имидж компании, налаживаются связи с ретрансляторами, быстро циркулируют финансы предприятия.
Презентации можно скачать тут.
Источник: