Если посмотреть на сегодняшний рынок 3D-печати, станет ясно, что около 70% рынка занимает так называемое «быстрое прототипирование» (печатать 3D-макета будущего продукта).
Все индустрии, попадающие в оставшиеся 30%, растут. Одна из крупных областей, где это востребовано, — производство инструментов. Еще одна область практического применения 3D-печати, — медицина. Уже известны первые примеры напечатанных имплантов для сломанных лицевых костей.
Технология позволяет печатать «кости», не уступающие по прочности реальным, но легче по весу. В этом направлении сейчас проводятся исследования на предмет возможности печати человеческих органов, например печени. Впрочем, западные эксперты отмечают, что это дело не завтрашнего дня, а ближайших лет десяти.
Есть и команды энтузиастов, которые занимаются печатью еды. Недавно кому-то даже удалось напечатать стейк.
Еще одна специфическая отрасль применения 3D-печати — создание запчастей в машиностроении. Печать некоторых запасных частей прямо на предприятии, в отличие от заказа их у подрядчиков, удешевляет процесс создания конечного продукта. Сейчас такое применение технологии можно увидеть в авиастроении при создании ограниченных серий продуктов, например, самолетов одной серии.
Начните размещать официальную рекламу в Telegram Ads через click.ru
Зарегистрируйтесь и продавайте товары или услуги в Telegram Ads с помощью готового решения от click.ru. Опередите конкурентов!
Бюджет от 12 000 ₽. Это гораздо дешевле, чем работать напрямую.
Для юрлиц и физлиц. Юрлица могут получить закрывающие документы, возместить НДС. Физлица — запустить рекламу без общения с менеджерами.
3 способа оплаты. Оплачивайте рекламу картой физического лица, с расчётного счета организации, электронными деньгами.
Подробнее →
Реклама
3D-печать хороша тем, что при одинаковых затратах, если у вас есть определенный принтер, вы можете каждый раз печатать объекты, отличающиеся по своим свойствам. Например, при производстве роботизированного оборудования и роботизированных манипуляторов — в зависимости от задач (нужно работать с большими или малыми объектами), параметры «клешни» будут различаться, и каждый раз ее нужно будет изменять. При заказе разработки новых деталей на стороне с нуля цена была бы высокой, и платить нужно было бы каждый раз. В случае же 3D-печати каждый раз можно создавать немного отличающиеся объекты, но стоить это будет всегда одинаково.
В скором времени Йохен прогнозирует развитие и 3D-аутсорсинга, ведь даже самые крупные компании не смогут купить столько принтеров, чтобы воспроизвести с их помощью всю технологическую цепочку создания своих продуктов. Поэтому сервисные бюро вроде Shapeways, Sculpteo или i. Materialise, у которых есть линейка принтеров, специализирующихся на конкретных задачах (печать пластика или металлических изделий) смогут выполнять нужные работы для различных компаний.
Появятся и различные способы монетизации 3D-печати. Некоторые компании могут выкладывать в открытый доступ свои 3D-рисунки, которые каждый сможет затем распечатать на собственном принтере. При этом подобное распространение может быть как бесплатным, так и за деньги. С помощью технологии DRM (Digital Rights Management) компании смогут сделать так, чтобы их 3D-рисунок можно было напечатать лишь однажды на конкретном принтере и продавать их за единовременный платеж.
Источник: Business Insider
Источник: