Война и мир: презентации на TechCrunch Moscow 2012

Как построить успешный бизнес на свои деньги

О  бутстрэппинге Василий Эсманов рассказывал на собственном примере. Напомним эту историю читателю еще раз. Компании Look At Me Media около пяти лет. Но началось все чуть раньше, с того, что Василий ходил и фотографировал людей на улице. Тогда он даже не представлял, во что выльется проект, задуманный с двумя друзьями, Алексеем Аметовым и Екатериной Базилевской. Не было ни среды, на которую был ориентирован LAM, ни такого количества стартапов, как сейчас. Формирование собственной аудитории стало первостепенной задачей, а для этого нужно создавать действительно необходимые людям вещи и сервисы.

Как начать стартап без денег? Нужно иметь свои.

Планировалось, что за первый год существования Look At Me отыграет 800 тысяч, вложенных в развитие проекта, и выйдет на самоокупаемость. Каждый из трех был специалистов в своей области: Алексей до LAM занимался финансовой журналистикой, Василий — лафйстайлом, а Екатерина — рекламой. Вместе они создали медиаагентство и начали делать проекты, вкладывая все в бизнес.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Собственные вложения тогда еще начинающий стартап тратил, в основном, на офис. Команда из шести человек жила проектом: ребята работали без выходных, зачастую засиживаясь допоздна.

Первые зарплаты я заплатил из тех денег, которые заработал фотографией.

Буквально через несколько месяцев LAM вышел на самоокупаемость. Условием такой динамики было то, что основатели не получали с проекта дохода — все шло на зарплаты и развитие стартапа. Сейчас сервис находится в «хорошем плюсе» и развивает ряд ресурсов, таких как Furfur, The Village, Радио Follow me и другие.

Отвечая на вопросы, Василий задел тему платного контента и будущего Look At Me. По его мнению, подобная схема не применима для развлекательных онлайн-СМИ потому, что невозможно четко установить единицу продукта, за который пользователь будет платить. Читатель платит временем, и это основа рекламной модели, в рамках которой и существует проект.

Новые тренды в рекламе

«Горячая тема» рекламных трендов остановилась на трех заветных буквах: RTB. Говорили об этом много и долго. Кто-то из выступающих цитировал статистику с Википедии, кто-то говорил о том, что RTB позволит сократить нереальный разрыв между крупными игроками рынка и мелким бизнесом. В итоге, все сошлись на том, что «без этого никуда».

Мы должны объяснить клиенту, чего хотят пользователи. Весь рынок рекламы зависит от этого.

Другой тренд — видеореклама. Светлое будущее уже близко, но проклятые космические пираты не дают рынку развиваться. «В России слишком много возможностей смотреть видео бесплатно», — сетует Светлана Беляева.

Выход из положения — опять же RTB и образование аудитории. Вообще, по мнению спикеров, Real Time Bidding решает большинство проблем рекламного российского медиа-пространства. Технология позволяет сократить разрыв между компаниями, выведет локальный бизнес на нужный ему уровень рекламного покрытия, позволит маленьким компаниями контактировать с большими и наоборот. Огромное количество комбинаций и миксов делает RTB если не панацеей, то, как минимум, уникальным инструментом и катализатором процессов в этой плоскости.

Читайте также  Мы в расчете с интернетом

Новые идеи из России

Одна из самых приятных и интересных секций всей конференции. Дмитрий и Сергей рассказывали собравшимся о том, как роботы захватят мир, а квантовые технологии позволят избавиться от пробок.

Начали с того, что Дмитрий Гришин похвастался $250 000 инвестиций в Robot App Store. Для тех, кто не в теме (это грустно, за роботами будущее): Robot App Store — онлайн-магазин приложений для робототехники. С помощью сервиса уже сегодня можно загрузить новые программы в любимый Sphero или AR.Drone, тем самым расширив его функциональные возможности. По сути, мы видим ту же модель дистрибьюции, что и для смартфонов — вы получаете приложение, которые служит определенным целям. Это диктует иное восприятие массовых роботов, создает рынок полифункциональных решений и идей.

Роботы создают роботов, управляемых компьютерами. И они будут убивать людей для того, чтобы разобраться с пробками.

По большому счету, роботы и квантовые компьютеры — это больше про «железо», про технологии в самом прямом значении. Это обуславливает специфику продукта, его продвижение и развитие. Сегодня на слуху не больше десятка девайсов — несколько несложных игрушек и пара пылесосов. Это то, что знает массовый рынок. Но за этим скрывается будущее. Уже сегодня многие говорят об уникальных решениях, делают смелые прогнозы на будущее.

Роботы — сложный продукт. Его нельзя просто продать. Как минимум, необходимо его технически обслуживать.

Кроме этого, на TechCrunch Moscow 2012 обсуждали гейминг, видео, путешествия и проще сказать, чего не обсуждали. Russia Beyond The Headlines (проект Российской Газеты) объявили результаты рейтинга The Top 50 Russian Sturtups Rating. Кончилась все эта техническая вакханалия традиционной битвой стартапов, на которой в этом году победила команда проекта Excursiopedia — airbnb-сервис для экскурсий. Кроме него в финал битвы вышли AdEasy (сервис автоматической продажи рекламы), Oh My Stats (аналитическая система для e-commerce), TeamLab (облачное решение), Endorphin.me (сервис, помогающий найти профессионалов в той или иной области) и RealtimeBoard (вирутальная доска для совместной работы).

Источник: cossa.ru

Violettafan