В какой социальной сети искать первых клиентов

В какой социальной сети искать первых клиентов

Начинающий предприниматель, как известно, человек-оркестр, который сам создает продукт, сам его продвигает, сам с клиентами общается. Обычно SMM-специалисты призывает выбирать социальную сеть в соответствии со своим продуктом. Однако попытки с разгону войти в незнакомую среду с целью продать товар или услугу быстро заканчиваются нервным истощением, разочарованием и ошибочным выводом «Это не работает!». Работает, если знать, как.

Поэтому начните с уже знакомой вам социальной сети. Наверняка вы уже общаетесь с родными, знакомыми и коллегами в одной из них, вам там привычно и комфортно. Определенный круг людей, который вас уже знает и доверяет вам, — благодатная почва для продвижения себя в качестве предпринимателя. Именно знакомые и знакомые знакомых часто становятся первыми клиентами. Если вы регулярно общаетесь в VK, создавайте группу бизнеса в VK и пригласите в нее свои личные контакты. Если вы активный пользователь Instagram, создайте отдельный бизнес-аккаунт или анонсируйте запуск нового проекта на личной страничке и начните о нем регулярно рассказывать.

Изучать новую площадку и подстраиваться под ее правила и особенности весьма энергозатрантно. Если в силу ряда причин вы твердо убеждены, что вам надо идти в сеть, которой вы еще не пользовались, зайдите в нее сначала как личность, а не как бизнес. Посмотрите, где и как общаются потенциальные клиенты, ваш ли это формат диалога, не отнимет ли перестройка слишком много времени и усилий, которых у вас нет. Даже в двух социальных сетях поддержание активности требует много времени, потому что в них разная аудитория с разным восприятием и разный тип контента. Ответьте себе честно на вопрос, хватит ли вас на освоение ещё одной территории общения?

Когда бизнес вырастет и вы отдадите ведение социальных сетей SMM-менеджеру, можно смело расширять охват. К этому времени вы как следует узнаете свою целевую аудиторию и перенесете опыт взаимодействия с ней на другие площадки.

Постскриптум

Подход протестирован на личном опыте. Когда я рулила агентством, сопоставила по науке свои услуги с аудиториями соцсетей и решила, что мне нужно идти в LinkedIn. Трижды пыталась взять его штурмом, а на третий раз посмотрела на себя в зеркало и подумала: «Да кого я обманываю? Я лекции студентам езжу читать в драных джинсах и потом в таком же растрепанном виде на встречу с клиентами. Какой мне LinkedIn? Что я зря щёки надуваю?» И вернулась в родной и привычный Facebook, где народ не стесняется говорить, что думает, и длинно рассуждать о наболевшем. Выстраивание социальных связей и их монетизация пошли намного проще и быстрее. Например, ко мне в качестве клиентов пришло несколько знакомых, которые с профессиональной стороны до этого меня не знали. Так же органично в мою жизнь вписался Instagram. В итоге я пришла к выводу, что дело далеко не только в соответствии продукта аудитории соцсети, и что симпатии как предпринимателю проще завоевывать в той среде, в которой комфортно как личности на том этапе, разумеется, когда за дело еще не взялись нанятые SMM-менеджеры. Спросила коллег по цеху, они поддержали мою точку зрения.

Читайте также  Ланч-тайм 2: краткий перевод свежих статей о Digital
       

Автор совета 

Оксана Железнова,
Создатель блога Hanna Kash

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Digital-советы — маленькие заметки о профессиональных хитростях, 3-5 абзацев. Присылайте ваши советы на 42@cossa.ru с темой «Digital-совет».

Источник: cossa.ru

Violettafan