В какой социальной сети искать первых клиентов

В какой социальной сети искать первых клиентов

Начинающий предприниматель, как известно, человек-оркестр, который сам создает продукт, сам его продвигает, сам с клиентами общается. Обычно SMM-специалисты призывает выбирать социальную сеть в соответствии со своим продуктом. Однако попытки с разгону войти в незнакомую среду с целью продать товар или услугу быстро заканчиваются нервным истощением, разочарованием и ошибочным выводом «Это не работает!». Работает, если знать, как.

Поэтому начните с уже знакомой вам социальной сети. Наверняка вы уже общаетесь с родными, знакомыми и коллегами в одной из них, вам там привычно и комфортно. Определенный круг людей, который вас уже знает и доверяет вам, — благодатная почва для продвижения себя в качестве предпринимателя. Именно знакомые и знакомые знакомых часто становятся первыми клиентами. Если вы регулярно общаетесь в VK, создавайте группу бизнеса в VK и пригласите в нее свои личные контакты. Если вы активный пользователь Instagram, создайте отдельный бизнес-аккаунт или анонсируйте запуск нового проекта на личной страничке и начните о нем регулярно рассказывать.

Изучать новую площадку и подстраиваться под ее правила и особенности весьма энергозатрантно. Если в силу ряда причин вы твердо убеждены, что вам надо идти в сеть, которой вы еще не пользовались, зайдите в нее сначала как личность, а не как бизнес. Посмотрите, где и как общаются потенциальные клиенты, ваш ли это формат диалога, не отнимет ли перестройка слишком много времени и усилий, которых у вас нет. Даже в двух социальных сетях поддержание активности требует много времени, потому что в них разная аудитория с разным восприятием и разный тип контента. Ответьте себе честно на вопрос, хватит ли вас на освоение ещё одной территории общения?

Когда бизнес вырастет и вы отдадите ведение социальных сетей SMM-менеджеру, можно смело расширять охват. К этому времени вы как следует узнаете свою целевую аудиторию и перенесете опыт взаимодействия с ней на другие площадки.

Постскриптум

Подход протестирован на личном опыте. Когда я рулила агентством, сопоставила по науке свои услуги с аудиториями соцсетей и решила, что мне нужно идти в LinkedIn. Трижды пыталась взять его штурмом, а на третий раз посмотрела на себя в зеркало и подумала: «Да кого я обманываю? Я лекции студентам езжу читать в драных джинсах и потом в таком же растрепанном виде на встречу с клиентами. Какой мне LinkedIn? Что я зря щёки надуваю?» И вернулась в родной и привычный Facebook, где народ не стесняется говорить, что думает, и длинно рассуждать о наболевшем. Выстраивание социальных связей и их монетизация пошли намного проще и быстрее. Например, ко мне в качестве клиентов пришло несколько знакомых, которые с профессиональной стороны до этого меня не знали. Так же органично в мою жизнь вписался Instagram. В итоге я пришла к выводу, что дело далеко не только в соответствии продукта аудитории соцсети, и что симпатии как предпринимателю проще завоевывать в той среде, в которой комфортно как личности на том этапе, разумеется, когда за дело еще не взялись нанятые SMM-менеджеры. Спросила коллег по цеху, они поддержали мою точку зрения.

Читайте также  Тысячи лайков школьника Стёпы, зависшие платежи «Робокассы», приятные новости от Facebook
       

Автор совета 

Оксана Железнова,
Создатель блога Hanna Kash

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Digital-советы — маленькие заметки о профессиональных хитростях, 3-5 абзацев. Присылайте ваши советы на 42@cossa.ru с темой «Digital-совет».

Источник: cossa.ru

Violettafan