Тренды-2012 в социальных медиа

1. Конвергенция ТВ и социальных сетей.

Интернет и телевидение в 2012 году, по мнению экспертов, будут плотно взаимодействовать, изменяя само представление человека о телепросмотре.

У большинства из нас есть несколько устройств для доступа к информации (телевизор, ноутбук, смартфон, планшетный компьютер). В следующем году граница между ними продолжит стираться.

О грядущем выпуске устройства для просмотра телевидения заявила компания Apple.
Это значит, что в скором времени нас, по всей видимости, ожидает ещё одна революция на рынке гаджетов.

2. Массовый приход компаний в социальные медиа.

Ещё 3–5 лет назад представители бизнеса слабо понимали, как взаимодействовать с клиентами в социальных сетях. В 2011 году мы увидели, как стремительно стала меняться эта картина. По мнению экспертов, тренд будет усиливаться и в 2012.

Сейчас любому бренду, пришедшему на рынок всерьёз и надолго, следует создавать сетевое представительство. В связи с этим перед компаниями встаёт задача формирования собственных команд по маркетингу в социальных медиа.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

3. Стремительный взлёт электронной коммерции.

Продажа товаров через интернет имеет огромный потенциал роста. В 2012 году сектор электронной коммерции будет развиваться быстрыми темпами, становясь всё более удобным для клиента. Раньше мы покупали вещи по рекомендации друзей и знакомых, сейчас роль советчика берёт на себя интернет-магазин. Алгоритм, изучающий наши предпочтения при заказе вещей, порекомендует именно то, в чём мы потенциально заинтересованы.

4. Брендированный контент.

2012 год ознаменуется ростом количества видеороликов, аудио- и графической продукции, игр, направленных на продвижение брендов. Они сильнее привлекают внимание клиента к компании, чем обычные конкурсы и рекламные акции.

Признанным мастером создания брендированного контента сейчас является RedBull. Однако, совсем необязательно быть крупным брендом, чтобы проводить такие рекламные кампании. В 2012 году, по прогнозам экспертов, нас ждёт большое количество клипов, компьютерных игр, песен и комиксов от самых разных компаний.

5. Улучшение возможностей поиска в соцсетях.

Увы, пока алгоритмы поиска в социальных медиа оставляют желать лучшего. Зачастую, прежде чем найти нужного нам человека или новость, приходится просмотреть массу ненужной информации. Google Plus и Twitter заявили, что в 2012 году займутся совершенствованием поисковых возможностей. Пока не поступало никакой информации о планах Facebook, но и он не останется в стороне, предполагают аналитики.

6. Планшетов становится все больше.

Рождественская пора станет переломным моментом для планшетной индустрии. Apple сделала планшеты популярными ещё пару лет назад, однако, они и сегодня достаточно дорогие (от $500). Ситуация грозит радикально измениться после выхода линейки бюджетных планшетов (от $200) — об их выпуске объявила компания Amazon.

Читайте также  Ирина Цеплинская, руководитель по связям с общественностью «Эльдорадо»: о работе в социальных медиа и службе клиентской поддержки

Повсеместное распространение электронных устройств для чтения всерьез угрожает печатным изданиям. СМИ, чьи печатные версии сейчас уже не пользуются такой популярностью, как несколько лет назад, вынуждены переводить контент в онлайн. Выпуск дешёвых планшетов отрицательно скажется и на уровне дохода книготорговцев.

7. Рост Facebook.

Аналитики предрекают одной из крупнейших социальных сетей стремительный рост числа пользователей. В 2012 году их количество должно достигнуть 1 млрд человек (хотя, по некоторым версиям, их уже миллиард). Facebook продолжит развивать свою мобильную платформу — таким образом, в скором времени социальная сеть будет сопровождать человека всегда и везде.

8. Развитие геолокационных сервисов.

Исследование, проведенное PewInternet&AmericanLifeProject в США, выяснило,
что геолокационные приложения установлены в смартфонах 58% американцев. Однако, лишь 12% из них хотя бы однажды где-то «чекинились». Именно сервисы, указывающие пользователю его местонахождение, могут стать прекрасным инструментом
для проведения pr-кампании. Так, уже сегодня ряд кафе и ресторанов предоставляет скидку тем клиентам, которые «чекинятся» в их заведении чаще остальных.

Источники: Simplyzesty, EMarketer

Источник: cossa.ru

Violettafan